Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N К-52-2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
рассмотрев жалобу ООО "Зирван" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Выполнение технологических работ по созданию Информационной системы в сфере закупок Краснодарского края в рамках первого этапа комплекса мероприятий по формированию информационной системы в сфере закупок" (извещение N 0318200063913003447) в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Выполнение технологических работ по созданию Информационной системы в сфере закупок Краснодарского края в рамках первого этапа комплекса мероприятий по формированию информационной системы в сфере закупок".
Согласно протоколу N 0318200063913003447- П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2013 г. ООО "Зирван" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям п. 3.2.1 раздела 2, п. 3.3.2, п. 6.1.6 раздела 1 конкурсной документации, п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В платежном поручении отсутствуют: поле и отметка в поле "списано со счета платежа".
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "Зирван" считает, что заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие ООО "Зирван" была представлена копия надлежащим образом оформленного платежного поручения от 16.10. 2013 N 412 на сумму 283 333, 35 рублей с отметками банка о проведении 16.10.2013 банковской операции по указанному документу. Кроме того, на момент вскрытия конвертов и рассмотрения заявок денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, на указанные реквизиты в конкурсной документации были перечислены в полном объеме.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлено: конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Представителями пояснено, что заявка обоснованно отклонена на основании ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В представленном платежном поручении отсутствует реквизит : " списано со счета плательщика".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Выполнение технологических работ по созданию Информационной системы в сфере закупок Краснодарского края в рамках первого этапа комплекса мероприятий по формированию информационной системы в сфере закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 666 667,00 руб.
Источник финансирования - краевой бюджет 2013 г.
Согласно протоколу N 0318200063913003447- П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2013 г. ООО "Зирван" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям п. 3.2.1 раздела 2, п. 3.3.2, п. 6.1.6 раздела 1 конкурсной документации, ст. 12 Закона о размещении заказов. В платежном поручении отсутствуют: поле и отметка в поле "списано со счета платежа".
В соответствии с п. 15.1) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В п. 3. 2. 1 раздела 2 " Информационная карта " конкурсной документации указано, что в составе заявления необходимо представить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, оформленное в соответствии с требованиями Положения ЦРБ от 19.06.2012 г. N 383-П " О правилах осуществления перевода денежных средств ", содержащим отметку банка о дате списания средств со счета плательщика в поле " Списано со счета плательщика".
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе - 283 333,35 руб. (п. 3.3.1 Информационной карты).
Положения ЦРБ от 19.06.2012 г. N 383-П " О правилах осуществления перевода денежных средств " определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов.
Пп. а) п. 3) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
ООО "Зирван" в составе заявки представило платежное поручение N 412 от 16.10.2013 г. на сумму 283 333,35 руб. по лоту N30530, в котором отсутствует реквизит "списано со счета плательщика".
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Согласно постановлению ФАС Северо-Кавказского округа по делу N А-32-28812/2010 от 25.10.2011 ссылки на установленное фактическое поступление денежных средств по спорному платежному поручению не имеют правового значения.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Зирван" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зирван" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318200063913003447).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N К-52-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013