Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2013 г. N ЭА-802/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский передвижной" (извещение N0318200063913004132) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский передвижной" (извещение N0318200063913004132).
ООО "Медэкспертгрупп" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:
-при формировании начальной цены контракта Заказчик использовал данные ранее исполненных контрактов с другими техническими характеристиками.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым обоснование начальной цены контракта произведено в соответствии со ст.19.1 Закона о размещении заказов и Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N881:
- были направлены запросы в адрес пяти производителей аппаратов рентгеновских передвижных;
- в связи с тем, что ответы от производителей не поступили, для расчета начальной (максимальной) цены контракта использована содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, исполненных в текущем и предшествующих годах.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский передвижной" (извещение N0318200063913004132).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 817 494,00 руб.
Заказчик - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана одна заявка.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
Порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов согласно ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов может устанавливаться Правительством Российской Федерации на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N881 утверждены "Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Из материалов дела следует, что Заказчикам в соответствии с постановлением N881 от 03.11.2011 г. были направлены запросы в представительства Yitachi, General Electric, Toshiba, Siemens, Philihs (копии запросов в материалах дела).
В связи с тем, что ответы на запросы не были получены, для расчета начальной (максимальной) цены контракта использована содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, исполненных в текущем и предшествующих годах.
Однако анализ указанных в качестве обоснования начальной цены контракта исполненных в текущем и предшествующих годах контрактов (номера извещений: 0107200002712001175, 0128200000112004436, 0320300091112000102, 0157200000313000236, 0117200001713002932) показал, что технические параметры оборудования указанных контрактов, не соответствуют техническим характеристикам, заявленным Заказчиком в объявленных торгах.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ст.19.1 и п.9 правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N881 в части соответствия требований технических характеристик оборудования по проводимому аукциону, указанным в качестве обоснования начальной цены контракта.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения торгов, в связи с допущенными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медэкспертгрупп" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ст.19.1 Закона о размещении заказов, п.9 правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N881.
3.Заказчику - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" министерства здравоохранения Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2013 г. N ЭА-802/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013