Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Доминанта" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по объекту: "Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (Извещение N0318300124613000058), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по объекту: "Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (Извещение N0318300124613000058).
Заявитель считает отклонение заявки ООО "СК "Доминанта" неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснили следующее.
ГОСТ 535-2005 и ГОСТ 380-2005 устанавливают минимальные и максимальные значения характеристик, в пределах которых данный материал будет считаться качественным. В рамках установленных диапазонов участнику необходимо было сделать конкретное предложение.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по объекту: "Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (Извещение N0318300124613000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 37 184 644,99 руб.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2013 г. N20/1-ЭП заявке ООО "СК "Доминанта" (заявка N3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме как не отвечающей требованиям п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.3.1), п.3.2) части II аукционной документации, п.13) информационной карты (часть III) аукционной документации. Участником размещения заказа не сделано конкретное предложение относительно характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов и оборудования по позициям, требования к которым были установлены Заказчиком в ТЗ. Участником неконкретно указаны параметры: "Углеродный эквивалент не должен превышать 0,45%;Массовая доля химических элементов: углерода - 0,14-0,22; марганца - 0,40-0,65; кремния - 0,15-030. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30% каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050%, фосфора - не более 0,040%. Массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%".
В п.3.1.5) раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации установлено, что в случае, если в части "Техническое задание", а также в приложениях к части "Техническое задание" документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". При указании в требованиях к материалу диапазонных/интервальных значений участник должен указать конкретное значение, руководствуясь правилами курса алгебры, при этом не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение и поэтому не могут быть конкретизированы.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация содержит требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предполагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе следующие:
- Сталь угловая - углеродный эквивалент не должен превышать 0,45%. Массовая доля химических элементов: углерода - 0,14-0,22; марганца - 0,40-0,65; кремния - 0,15-030. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30% каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050%, фосфора - не более 0,040%. Массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%.
Согласно п.3) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки ООО "СК "Доминанта" дано следующее предложение:
- Сталь угловая - углеродный эквивалент не должен превышать 0,45%. Массовая доля химических элементов: углерода - 0,14-0,22; марганца - 0,40-0,65; кремния - 0,15-030. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть не более 0,30% каждого. Массовая доля серы в стали должна быть не более 0,050%, фосфора - не более 0,040%. Массовая доля мышьяка в стали должна быть не более 0,080%.
Таким образом, заявка ООО "СК "Доминанта" содержит неконкретные показатели. В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "СК "Доминанта" не противоречит Закону о размещении заказов и аукционной документации. За разъяснениями положений аукционной документации Заявитель не обращался, жалобу на положения аукционной документации, в порядке ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, не подавал.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Доминанта" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300124613000058).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013