Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055013000312), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N0318200055013000312).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "ПротексФарм" считает, что в технической части документации Заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа: позиция 1 МНН Цефтриаксон (1,0г. порошок для приготовления раствора для внутривенного, внутримышечного введения флаконы), дополнительное требование к товару- не должен вызывать увеличения активности ферментов печени и микозов в области гениталий, которое соответствует только одному торговому наименованию РоцефинR; позиция 2 МНН Цефоперазон/сульбактам (1г.+1г. порошок для приготовления раствора для внутривенного, внутримышичного введения флаконы), дополнительное требование к товару- должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. у детей до 3 мес. Должны отсутствовать указания на серьезные и угрожающие жизни побочные лекарственные реакции в виде гипопротомбинемии, которые соответствуют только одному торговому наименованию СульперацефR; позиция 3 МНН Цефокситин лекарственной формы и дозировки, установленной заказчиком в техническом задании соответствует только одному торговому наименованию зарегистрированному и выпускающемуся на территории Российской Федерации; позиция 4 МНН Цефепим (1,0г. порошок для приготовления раствора для внутривенного, внутримышечного введения), дополнительное требование к товару- в комплекте с растворителем- вода для инъекций (ампулы) 5 мл. Не должен вызывать тяжелых нежелательных лекарственных реакций, в т.ч. нарушений функций почек, торакалгии и суперинфекции. Инструкция к применению не должна содержать указания на несовместимость с гепарином. Не должен вступать в фармацевтические взаимодействия с другими лекарственными средствами, кроме аминогликозидов, ванкомицина и метронидазола. Не должен проявлять антагонизм с бактериостатическими антибиотиками.
ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ПротексФарм".
Представителями ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснено, что требования аукционной документации установлены в соответствии с потребностями заказчика и учетом специфики его деятельности. В результате мониторинга фармацевтического рынка установлено, что необходимые заказчику препараты находятся в наличии у нескольких поставщиков: ООО "АБОЛмед", ООО "ФармЛек", ЗАО "Фармацевт".
Датой государственной регистрации лекарственного средства с торговым наименованием "Цефокситин" производства ООО "Компания ДЕКО" (регистрационный номер ЛП-000907) является 18.10.2011 г. Дата окончания удостоверения- 18.10.2016 г. Препараты Максицеф и Цефепим (позиция 4) выпускаются в комплекте с растворителем. Препараты Цефтриабол и Цефтриаксон (позиция 1) в инструкциях по применению не содержат "вызывает увеличение активности ферментов печени и микозов в области гениталий". Препараты Сульперацеф, Сульцефазон (позиция 2) в инструкции по применению не содержат возрастных ограничений. Отсутствуют указания на серьезные и угрожающие жизни побочные лекарственные реакции в виде гипопротомбинемии.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N0318200055013000312).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 199, 80 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к закупаемому товару, указано-Фармакологическая группа; Международное непатентованное наименование: п.1 Антибиотик, цефалоспорин III поколения; МНН Цефтриаксон; п.2 Антибиотик, цефалоспорин III поколения; МНН Цефаперазон/сульбактам; п.3 Антибиотик, цефалоспорин III поколения; МНН Цефокситин; п.4 Антибиотик, цефалоспорин III поколения; МНН Цефипим (с указанием требований к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будут устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями, спецификой деятельности и нормами Закона о размещении заказов, что подтверждается пояснениями Заказчика. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Согласно пояснениям представителя Заказчика необходимые препараты находятся в наличии у нескольких поставщиков: ООО "АБОЛмед", ООО "ФармЛек", ЗАО "Фармацевт".
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200055013000312).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013