Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2013 г. N К-56/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
рассмотрев жалобу ООО "КРОСНА" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад N4 по ул. Чекменева, 16 Хостинского района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018713000621) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад N4 по ул. Чекменева, 16 Хостинского района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018713000621).
ООО "КРОСНА" обжалует действия Заказчика при проведении процедуры заключения контракта (отказ от заключения контракта в связи с предоставлением заведомо ложных сведений, содержащихся в документах).
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, ущемляющими его права и законные интересы.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым Заказчик отказался от заключения контракта с победителем конкурса в связи с тем, что ООО "КРОСНА" предложен срок исполнения контракта 60 дней, фактически путем сложения получается 115 дней.
Кроме того, в конкурсной документации (календарном графике) срок начала выполнения 4-го этапа (Проектные работы. Стадия РД) указан с даты завершения прохождения Государственной экспертизы, в заявке ООО "КРОСНА" - с даты подписания муниципального контракта (параллельно этапу 2), что Заказчик считает невозможным, т. к. стадия РД выполняется после прохождения государственной экспертизы.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-техническое задание;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад N4 по ул. Чекменева, 16 Хостинского района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018713000621) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад N4 по ул. Чекменева, 16 Хостинского района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018713000621).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 050 000,00 руб.
На участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок, допущено к участию в конкурсе три заявки (протокол рассмотрения заявок N 0118300018713000621-П2 от 22 октября 2013 г.).
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 4 ст.22 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию конкурсной документации, в том числе пунктом 4 указанной статьи устанавливаются место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
ООО "КРОСНА" подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая в соответствии с ч.1, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Одним из критериев оценки заявок является согласно п.28 Информационной карты конкурса критерий срок выполнения работ, составляющий 30%, при этом минимальный срок выполнения работ по предмету конкурса установлен 60 календарных дней, максимальный - 100 календарных дней.
Заявителем предложен срок исполнения работ 60 календарных дней, что соответствует требованиям конкурсной документации и графику выполнения работ, представленному в заявке победителя.
ООО "КРОСНА" было принято решение о параллельном выполнении этапов проектирования по разработке проектной и рабочей документации, что не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", которое не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Аналогичная позиция высказана в письме министерства регионального развития Российской Федерации от 22.06.2009 г. N19088-СК/08.
По результатам оценки и сопоставления заявок, победителем конкурса признано ООО "КРОСНА" (протокол оценки и сопоставления заявок N0118300018713000621-П3 от 24 октября 2013 г.).
Согласно ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Частью 3 ст.29 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов 29.10.2013 г., Заказчик направил ООО "КРОСНА" протокол оценки и сопоставления заявок и проект муниципального контракта с включенными условиями исполнения контракта, предложенными победителем конкурса.
Согласно п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к Заявке на участие в конкурсе:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а)фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
07.11.2013 г. Заказчик отказался от заключения контракта с победителем открытого конкурса - ООО "КРОСНА" по основаниям, не отвечающим требованиям п.3 ч.3 ст.9, ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов (Протокол об отказе от заключения контракта N0118300018713000621-ПО), за что предусмотрена административная ответственность должностного лица по ч.1.2 ст.7.32 КоАП Российской Федерации.
15.11.2013 г. Заказчиком заключен контракт с ООО "ГТМСтрой". Цена контракта составила 6 873 750,00 руб., что значительно выше цены, предложенной ООО "КРОСНА" (3 525 000,00 руб.).
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КРОСНА" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"нарушение п.3 ч.3ст.9 Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.2 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2013 г. N К-56/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013