Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Верна плюс" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка комплекта оборудования слесарно-механической мастерской" (извещение N 0318200063913004032), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка комплекта оборудования слесарно-механической мастерской" (извещение N0318200063913004032).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Верна плюс" считает, что заявка отклонена неправомерно, заказчик нарушает Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Верна плюс".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен к поставке станок сверлильный напольный, обладающий размером патрона сверлильного в диапазоне 5-25 мм. Таким образом, в отношении данной позиции заказчиком установлен показатель, значение которого не может изменяться в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4 предложил к поставке станок сверлильный напольный Е - 1720F/400, размер патрона которого 5-20 мм.
Раздел 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" содержит следующее: "Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка комплекта оборудования слесарно-механической мастерской" (извещение N0318200063913004032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 013 598,28 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Технической части документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам: наименование товара, входящего в комплект: станок сверлильный напольный; наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя: потребляемая мощность, Вт- 1100; размер патрона сверлильного в диапазоне, мм - 5-25; максимальный диаметр сверления, мм - 25; конус шпинделя III Мк; вылет шпинделя, мм - 80; максимальное расстояние между ппинделями и столом, мм - 720; максимальное расстояние между шпинделями и основанием, мм - 1220; размер стола, мм 350х355.
В разделе 4 аукционной документации указано, что если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В Приложении к Техническому заданию ООО "Верна плюс" предлагает к поставке: наименование товара, входящего в комплект: станок сверлильный напольный Е-1720F/400, Артикул: 25401702; наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя: потребляемая мощность, Вт- 1100; размер патрона сверлильного в диапазоне, мм - 5-20; максимальный диаметр сверления, мм - 25; конус шпинделя III Мк; вылет шпинделя, мм - 80; максимальное расстояние между ппинделями и столом, мм - 720; максимальное расстояние между шпинделями и основанием, мм - 1220; размер стола, мм 350х355.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов указано, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
ООО "Верна плюс" за разъяснениями аукционной документации не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Верна плюс", необоснованной.
2. Доводы жалобы на полномочия аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913004032).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013