Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-828/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме "Монтаж локально-вычислительной сети на объектах Отдела МВД России по городу Анапа" (извещение N0318100014713000015) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Монтаж локально-вычислительной сети на объектах Отдела МВД России по городу Анапа" (извещение N0318100014713000015).
ООО АК "Высота" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.
Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки участника размещения заказа о наличии выписки из налогового органа и действующей лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих Государственную тайну и в соответствии с законом о Государственной тайне N5485-1 от 23.07.1993 г. Исполнитель должен обладать профессиональными знаниями и необходимыми аттестованными трудовыми ресурсами для выполнения работ.
Заказчику был направлен запрос по данному вопросу, опубликованные разъяснения изменили суть документации.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым выписка из налогового органа необходима для предоставления государственного контракта на согласование должностными лицами Отдела МВД по г. Анапа.
Отдел МВД России по г. Анапа относится к режимным организациям, к которым предъявляются требования Инструкции по обеспечению режима секретности в ОВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 11.03.2012 г. "О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД РФ", данная инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N3-1.
Отдел МВД России по г. Анапа имеет лицензию ФСБ России к проведению секретных работ, созданию средств защиты информации, осуществлению мероприятий по защите государственной тайны.
С целью предотвращения утечки, в т.ч. по техническим средствам сведений, составляющих государственную тайну, а также исключения использования средств, содержащих информацию посторонними лицами, а также для обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N152 "О персональных данных", было установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии ФСБ России на проведение соответствующих работ.
Описание режимных помещений, мест расположения ЛВС, содержащих базы данных, персональные данные, оборудование недопустимо.
На запрос о разъяснении от 11.11.2013 г. ООО АК "Высота", ответ направлен 12.11.2013 г.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Монтаж локально-вычислительной сети на объектах Отдела МВД России по городу Анапа" (извещение N0318100014713000015).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 393 792,07 руб.
Заказчик - Отдел МВД России по г. Анапа.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана одна заявка, допущена к участию в аукционе и признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Частью 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация.
Частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать первая и вторая часть заявки участника размещения заказа.
Из материалов дела следует, что Заказчиком в разделе "Требования документации" установлены требования о предоставлении выписки из налоговой и действующей лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих Государственную тайну и в соответствии с законом о Государственной тайне N5485-1 от 23.07.1993.
Однако в требованиях к содержанию второй части заявки участника размещения заказа, требование о предоставлении выписки из налогового органа отсутствует.
Кроме того, выписка из ЕГРЮЛ должна находиться в составе документов, направленных участником для аккредитации.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать следующие документы и сведения:
1)фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2)копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.4 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N5485 "О государственной тайне", Отдел МВД России по г. Анапа является организацией, наделенной полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, имеющей в штате должности, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне.
Согласно пояснениям Заказчика Отдел МВД России по г. Анапа относится к режимным организациям, к которым предъявляются требования Инструкции по обеспечению режима секретности в ОВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 11.03.2012 г. "О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД РФ", данная инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N3-1.
С целью предотвращения утечки, в т.ч. по техническим средствам, сведений, составляющих государственную тайну, а также исключения использования средств, содержащих информацию посторонними лицами, а также для обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N152 "О персональных данных", было установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии ФСБ России на проведение соответствующих работ, что не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов).
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов).
Разъяснение положений документации, размещенное Заказчиком, не меняет сути аукционной документации.
В нарушение ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в разъяснении положений аукционной документации, Заказчик не указал предмета запроса.
За нарушение должностными лицами порядка разъяснения конкурсной документации или документации об аукционе предусмотрена административная ответственность по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО АК "Высота" частично обоснованной.
Доводы жалобы в части неправомерных действий Заказчика при размещении разъяснений аукционной документации обоснованны.
2.Признать в действиях Заказчика - Отдел МВД России по г. Анапа нарушение ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов,.
3.В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки участником размещения заказа, предписание не выдавать
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-828/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013