Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-832 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБОУ СПО "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка интерактивного мобильного комплекса для ресурсного центра Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края по адресу г. Краснодар, ул. Российская 132" (извещение N 0318100041513000069), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБОУ СПО "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка интерактивного мобильного комплекса для ресурсного центра Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края по адресу г. Краснодар, ул. Российская 132" (извещение N0318100041513000069).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Альфа" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, не соответствуют нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): запрашиваемые характеристики соответствуют конкретной модели производителя; заявитель считает незаконным и невыполнимым требование о поставке оборудования в составе интерактивного комплекса от одного производителя; поставляемый товар должен быть выпущенным не ранее 2013 года".
ГБОУ СПО "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Альфа".
Представителями ГБОУ СПО "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края пояснено, что на рынке представлены несколько моделей интерактивных досок отвечающих требованиям эквивалентности: interwrite 1289; Promethean ActivBoard 387; Smart boart 885; IPBOARD DualPen JL-9000S; IQDoard ET A100. Согласно аукционной документации, заказчику требуется не просто интерактивная доска, а "Интерактивный мобильный комплекс", который будет использоваться в образовательных целях, что невозможно без акустической системы и специального крепления. Требования к году выпуска товара не ограничивают круг участников, поскольку требование предъявляется к товару, а не к участникам размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ СПО "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка интерактивного мобильного комплекса для ресурсного центра Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Краснодарский архитектурно-строительный техникум" Краснодарского края по адресу г. Краснодар, ул. Российская 132" (извещение N0318100041513000069).
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 485,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II "Техническое задание" аукционной документации Заказчику требуется: п.1 Интерактивный мобильный комплекс (с указанием характеристик, сопровождающие словами "не более", "не менее"); в комплекте с доской должна поставляться мобильная стойка: Тип: мобильная стойка с возможностью регулировки по высоте; Крепление должно быть серийно выпускаемым изделием и быть полностью совместимо с поставляемыми доской и проектором. Должно быть того же производителя, что и доска с проектором. В части II "Техническое задание" аукционной документации в разделе "Другие требования" Заказчиком установлено: поставляемый товар должен быть новым, не восстановленным, не имеющим каких-либо физических повреждений, следов химического или атмосферного воздействия, не должен являться выставочным экземпляром, выпущенным не ранее 2013 года.
Заявление ООО "Альфа" о том, что совокупность требований к интерактивному комплексу указывает на возможность поставки интерактивного комплекса только от одного производителя доказательно не подтверждено.
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и не противоречат нормам Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
За разъяснениями аукционной документации ООО "Альфа" не обращалось.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100041513000069).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-832
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013