Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2013 г. N ЭА-833/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
рассмотрев жалобу ООО "Торговая компания Полив" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по ремонту автоматических систем полива на территории муниципального образования город Краснодар (размещение заказа осуществляется среди субъектов малого предпринимательства)" (извещение N 0318300119413001404), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Управление по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по ремонту автоматических систем полива на территории муниципального образования город Краснодар (размещение заказа осуществляется среди субъектов малого предпринимательства)". Заявка ООО "Торговая компания Полив" отклонена. Согласно протоколу N 571/1-ЭП "рассмотрения 1х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" от 12.11.2013 заявка отклонена, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов), п.-п. 3.3, 3.4 части II аукционной документации и п. 8.21 информационной карты аукционной документации.
ООО "Торговая компания Полив" не согласно с решением комиссии и считает отказ в допуске на участие в открытом аукционе необоснованным. Заявителю было отказано на основании несоответствия аукционной документации п.-п. 3.3, 3.4 части II аукционной документации и п. 8.21 информационной карты технического задания. Представленные Заявителем предложения по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ не соответствуют законодательству и документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель указал требования к характеристикам материалов на основании аукционной документации и предложенные сведения о материалах ООО "ТК Полив", являющиеся спорными : 1) насос : максимальная подача, куб. м/час - 6,0(требовалось 5,6),потребляемая мощность в пределах диапазона,кВт-1,1 (требовалось от 1,1 до 1,7); 2) клапан электромагнитный: размеры клапана, см- 11,0х10,0х6,8 (требовалось 13,0х11,0х6,0),расход воды в пределах диапазона,м3/час- от 0,04 до 13,9 (требовалось от 0,04 до 27,2), давление в пределах диапазона, бар- от 0,5 до 10,3 (требовалось от 1,4 до 10,3); 3) роторный дождеватель : высота подъема, см- 12,7 (требовалось 12,5),радиус зоны охвата в пределах диапазона, м- от 6,7 до 16,8 (требовалось от 8,5 до 15,3); сопло: максимальный радиус полива, м- 4,9 (требовалось 4,5); 5) герметичное соединение : максимальное напряжение в проводе, В- 600, (требовалось 30); 6) клапан электромагнитный :размеры клапана,см- 14,5х13,7х9,0 (требовалось 19х15х11). Заявитель указывает, что в пунктах, несоответствующих техническому заданию, он предлагает более лучшие характеристики, либо в рамках предлагаемого Заказчиком диапазона.
Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Торговая компания Полив" . Представителем управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар пояснено, что на основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом , заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО "Торговая компания Полив" отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по ремонту автоматических систем полива на территории муниципального образования город Краснодар (размещение заказа осуществляется среди субъектов малого предпринимательства)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 942,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения N 571/1-ЭП от 12.11.2013 г. заявка ООО "Торгова компания Полив" отклонена. В обосновании отказа указно на несоответствие аукционной документации в п.-п. 3.3, 3.4 части II аукционной документации и п. 8.21 информационной карты технического задания.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41-8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия рассмотрев заявку ООО "Торговая компания Полив" установила несоответствие характеристик Техническому заданию ( позиции 1, 4, 7,9,19, 31, 36), по позициям 20 и 24 не представлены конкретные показатели товара. В связи с этим, отклонение не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Приказа ФАС N 498 от 24.07.2012 г.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговая компания Полив" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение 0318300119413001404).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2013 г. N ЭА-833/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013