Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-837/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "СКДИБ" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных средств" (извещение N 0318200055013000317), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "СКДИБ" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных средств".
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "ПротексФарм" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: заказчик указал дополнительные требования к товару- в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл.
ГБУЗ "СКДИБ" министерства здравоохранения Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ПротексФарм".
Представителем ГБУЗ "СКДИБ" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснено, что формирование лота на поставку лекарственных средств не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказов, так как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не установлено требование в формировании заказа заказчиком под возможности отдельных поставщиков, не являющихся дистрибьюторами производителей лекарственных средств, входящих в один лот. Также был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых заказчику препаратов у различных поставщиков независимо от производителя ООО "АБОЛмед", ООО "ФармЛек", ЗАО "Фармацевт". Все предъявляемые заказчиком требования к поставляемым лекарственным средствам установлены в соответствии с потребностями ГБУЗ "СКДИБ", не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "СКДИБ" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных средств".
Начальная (максимальная) цена контракта - 490 032, 95 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации в графе Фармакологическая группа; Международное непатентованное наименование Заказчику требуется: п.3 Антибиотик, цефалоспорин; Цефтазидим; п.4 Антибиотик, цефалоспорин; Цефотаксим; п.6 Антибиотик, цефалоспорин; Цефазолин; (с указанием технических и функциональных характеристик товара).
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. Указание на производителя отсутствует. Кроме того, заказчиком представлена выписка из государственного реестра лекарственных средств (http: //grls.rosminzdrav.ru), согласно которому все препараты, входящие в данный лот, зарегистрированы несколькими производителями.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200055013000317).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2013 г. N ЭА-837/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013