Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2013 г. Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, в присутствии представителей МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения", в присутствии представителя ООО "Автоспецтехника-НН", рассмотрев жалобу ООО "Автоспецтехника-НН" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, Заказчика - МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аварийно-спасательной машины (извещение N 0318300119413001290) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - управлением по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аварийно-спасательной машины (извещение N 0318300119413001290).
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ от заключения контракта. В своей жалобе ООО "Автоспецтехника-НН" указывает, что 15 ноября 2013 г. в адрес ООО "Автоспецтехника-НН" было направлено уведомление об отказе Заказчика от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов. В тот же день на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ появился Протокол об отказе от заключения контракта. Согласно положениям вышеуказанного Протокола Заказчик считает, что ООО "Автоспецтехника-НН" указало заведомо недостоверные сведения касательно количества мест в автомобиле, в частности, по требованию документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо количество мест - "не менее 6", ООО "Автоспецтехника-НН" указало количество мест - "8 пассажиров + 1 водитель". В обосновании своих доводов о заведомо недостоверных сведениях Заказчик ссылается на информацию компании ООО "ИМЯ-Авто" и на информацию сайта ООО "Автоспецтехника-НН". В своей заявке ООО "Автоспецтехника-НН" предложило к поставке Товар: Аварийно-спасательный, Марка, модель SOLLERS CB-BiF (на базе Ford Transit). Производителем указанного автомобиля является ООО "СОЛЛЕРС-СА". Указанный автомобиль изготавливается на основании Одобрения типа транспортного средства N E-RU.MT20.B.00321 (сроком действия с 13 марта 2013 г. по 12 марта 2014 г.). Согласно положениям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 именно одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям Технического регламента. Согласно письму N 3580П от 18 Ноября 2013 г., полученному от ООО "СОЛЛЕРС-СА", производитель готов изготовить и поставить Товар: Аварийно-спасательный, Марка, модель SOLLERS CB-EF (на базе Ford Transit) согласно характеристикам, обозначенным в письме, которые строго соответствуют первой части заявки ООО "Автоспецтехника-НН" и соответственно, являются достоверными. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями управления по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Автоспецтехника-НН".
Представителями управления по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" пояснено, что ООО "Автоспецтехника-НН" предлагает к поставке автомобиль с количеством мест 8 пассажиров плюс 1 место водителя, а расположение сидений предлагает только два ряда по 3 сидения, что противоречит техническому заданию. В случае размещения 8 пассажиров плюс 1 место водителя устанавливается 3 ряда сидений, что в свою очередь приводит к изменению габаритных размеров "Боевого отсека" и делает невозможным размещение "По левому и правому борту боевого отсека стеллажей для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента", указанным в техническом задании. ООО "Автоспецтехника-НН" обращался за разъяснениями в ходе проведения процедуры торгов и был уведомлен о недопущении изменения конкретных показателей, потому как они влияют на безопасность и эксплуатационные свойства машины. Данные выводы были сделаны на основании информации, предоставленной официальным дилером Ford ООО "ИМЯ-Авто" по обращению Заказчика. В заключении, предоставленным официальным дилером Ford ООО "ИМЯ-Авто" пояснено, что учитывая техническое задание Заказчика - требование о наличии 2 отсеков (боевого и грузового), объема и размеров вывозимого оборудования в грузовом отсеке рекомендуется установить в автомобиле Ford Transit в боевом отсеке 1 дополнительный ряд с 3 пассажирскими сидениями, поскольку предполагается установка (монтаж) стеллажей для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента в боевом отсеке. Наличие 3 ряда пассажирских сидений сделает невозможным размещение стеллажей.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению государственного заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар для нужд МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" проведился открытый аукцион в электронной форме на поставку аварийно-спасательной машины (извещение N 0318300119413001290).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.
Согласно протоколу N 2 от 15.11.2013 года Заказчик принял решение отказаться от заключения с ООО "Автоспецтехника-НН" муниципального контракта на поставку аварийно-спасательной машины, в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: Участник предлагает к поставке автомобиль с количеством мест 8 пассажиров плюс 1 место водителя, а расположение сидений предлагает только два ряда по 3 сидения, что противоречит его предложению.
В случае размещения 8 пассажиров плюс 1 место водителя устанавливается 3 ряда сидений, что, в свою очередь, приводит к изменению габаритных размеров "Боевого отсека" и делает невозможным размещение "По левому и правому борту боевого отсека установлены стеллажи для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента" (в "Боевом отсеке") указанным в техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлено: Аварийно-спасательная машина "Ford Transit" или эквивалент: Количество мест - не менее 6; "Боевой отсек": габаритные размеры, мм - 2600х1500; По левому и правому борту боевого отсека установлены стеллажи для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента - наличие; Расположение сидений: 1-й ряд, шт. - 3, 2-й ряд, шт. - 3, 2-й ряд сидений сдвижной на салазках - наличие.
П.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части ООО "Автоспецтехника-НН" предлагает к поставке: SOLLERS CB-EF (на базе Ford Transit): количество мест - 8 пассажиров + 1 водитель; Боевой отсек: габаритные размеры, мм - 2600х1500; По левому и правому борту боевого отсека установлены стеллажи для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента - наличие; Расположение сидений: 1-й ряд, шт. - 3, 2-й ряд, шт. - 3, 2-й ряд сидений сдвижной на салазках - наличие. Представителем ООО "Автоспецтехника-НН" пояснено, что данные технические характеристики указаны на основании письма производителя (ООО "СОЛЛРС-СА") (копия в материалах дела).
Вместе с тем, представителями Заказчика представлено письмо официального дилера Ford (ООО "ИМЯ-Авто), в котором указано, что автомобили Форд Транзит стандартно заводом выпускаются в следующей заводской компоновке (в отношении количества пассажирских сидений): 1-й ряд видений - 1 водительское место и 2 пассажирских. Дальнейшая доработка осуществляется официальными дилерами в соответствии с требованиями и пожеланиями конкретного потребителя. С учетом технического задания Заказчика возможна установка дополнительно 2 (двух) рядов сидений (по 3 пассажирских места в боевом отсеке) в дополнение к существующему 1 (первому) ряду. Однако, учитывая требование Заказчика о наличии 2 отсеков (боевого и грузового), объема и размеров вывозимого оборудования в грузовом отсеке рекомендуется установить в Автомобиле на базе Форд Транзит в боевом отсеке 1 (один) дополнительный ряд с 3 пассажирскими сидениями, поскольку предполагается установка (монтаж) стеллажей для размещения спасательных средств, средств индивидуальной защиты, дополнительного оборудования и инструмента в боевом отсеке. Наличие 3 (третьего) ряда пассажирских сидений в боевом отсеке сделает невозможным размещение стеллажей.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель ссылается на письмо производителя N 358ОП от 18.11.2013 года, которое подписано начальником отдела продаж Татариновой Т.В., при этом, согласно доверенности N 34 от 30.09.2013 года Татаринова Т.В. не обладает полномочиями делать заключения. Доказательств того, что габаритные размеры боевого отсека не изменяться, не представлено.
Таким образом, отказ от заключения контракта с ООО "Автоспецтехника-НН", обоснован. Заказчиком заключен контракт со вторым участником.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоспецтехника-НН", необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300119413001290).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013