Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N К-58/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей Краснодарской таможни, в присутствии ИП Шевченко С.В., рассмотрев жалобу ИП Шевченко С.В. (далее - Заявитель) на действия Краснодарской таможни (единой комиссии) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества, находящегося в оперативном управлении Краснодарской таможни (извещение N 0118100000113000078) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - Краснодарской таможней (единой комиссией) Закона о размещении заказов.
В своей жалобе ИП Шевченко указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а также, заявки 4 участников размещения заказа не соответствуют требованиям конкурсной документации, не содержат сведения, предусмотренные действующим законодательством и допущены к участию в конкурсе незаконно. Победителем выбран ИП Шаталов Д.О., однако заявка данного участника не содержит выписки из ЕРИП (на процедуре вскрытия конвертов выписка не была озвучена).
Представителями Краснодарской таможни представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы ИП Шевченко С.В.
Представителями Краснодарской таможни пояснено, что процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также выбор победителя открытого конкурса произведены в полном соответствии с нормами действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарской таможней проводился открытый конкурс на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Краснодарской таможни (извещение N 0118100000113000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 404,55 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0118100000113000078-П1 от 12.11.2013 г., на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок.
В соответствии с п. 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Частью 5 ст. 26 Закона о размещении заказов установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Исходя из доводов жалобы ИП Шевченко С.В. выписка из ЕГРИП Шаталова Д.О. на вскрытии конвертов озвучена не была, однако, в протоколе вскрытия конвертов, размещенном на официальном сайте, данная выписка указана.
Согласно п. б) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Представителями Краснодарской таможни пояснено, что участник размещения заказа - Шаталов Д.О., является физическим лицом, и предоставление им в составе конкурсной заявки выписки из ЕГРИП не требуется. Кроме того, данные сведения генерирует официальный сайт при формировании протокола вскрытия конвертов и без наличия данных сведений, размещение протокола невозможно (скриншот в материалах дела).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В п. 2.1 Раздела 3 "Содержание, форма, оформление и состав заявки, порядок подачи заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации установлено: Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в части IV настоящей конкурсной документации.
Форма 4.4 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта" установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки следующих сведений: Цена контракта, Сроки (периоды) оказания услуг.
Предметом данного открытого конкурса является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Краснодарской таможни.
Все заявки на участие в открытом конкурсе содержат согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, поданы по форме, указанной в конкурсной документации, соответствуют требованиям конкурсной документации и законодательству о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шевченко С.В. необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения конкурсной документации в соответствии с п. 3.39 административного регламента ФАС не проводить.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0118100000113000078).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N К-58/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013