Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N ЭА-849/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) : рассмотрев жалобу ЗАО "М-Центр" (далее Заявитель) на действия организатора совместных торгов - департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200063913004149) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) (в таблице мониторинга цен по лоту шприцы цена взята одного поставщика ЗАО НПО "Гарант"). Продукция по позициям 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 производится изготовителем - SFM Hospital Products GmbH (Германия) и продается только через единственного официального дистрибьютора ЗАО НПО "Гарант". По мнению ЗАО "М-Центр" включение данных позиций в общий лот снизит количество участников, что нарушает п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана исходя из потребностей заказчика на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. На участие в аукционе поступило 4 заявки. В заявках содержатся предложения поставить товар производства Россия, Китай и Германия. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Организатором совместных торгов - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200063913004149). Начальная (максимальная) цена контракта 27 124 542,51 рублей. Заказчиками выступают учреждения здравоохранения.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
В разделе 7 документации открытого аукциона в электронной форме содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде мониторинга с указанием поставщиков и полученной информации от определенного поставщика, что не противоречит ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 Техническое задание установлены требования к закупаемому товару - шприцам (без указания товарных знаков, производителя) с указанием характеристик, что не противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов.
В соответствии с 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Все закупаемые товары по данному аукциону - шприцы. Заявитель указывает, что продукция по позициям 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 производится изготовителем - SFM Hospital Products GmbH (Германия) и продается только через единственного официального дистрибьютора ЗАО НПО "Гарант". Документы, подтверждающие обоснованность данного вывода, не предоставлены.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия, требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, не содержит. На участие в аукционе поступило 4 заявки. В заявках содержатся предложения поставить товар производства Россия, Китай и Германия. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "М-Центр" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913004149.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N ЭА-849/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013