Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N ЭА-848/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) :
рассмотрев жалобу ЗАО "М-Центр" (далее Заявитель) на действия организатора совместных торгов - департамента государственного заказа Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200063913004148) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) (в таблице мониторинга цен по лоту шприцы цена взята одного поставщика ЗАО НПО "Гарант"). По поз.1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 описания систем инфузионных абсолютно разные, состоят из разного количества комплектующих, но в обосновании дана одинаковая цена, не смотря на то, что на сайте ЗАО НПО "Гарант" показаны разные цены на различную продукцию. ЗАО "М-Центр" считает, что это упрощает участие в аукционе одному участнику, что приводит к нарушению п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По поз.9 система однократного применения для переливания крови, кровезаменителей с двумя полимерными иглами для одновременной инфузии раствора и эрмассы по описанию выпускается единственным производителем ЗАО "НПП Интероко". Цена данного производителя 125р. за штуку, в обосновании 13р.70 коп. за штуку.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана исходя из потребностей заказчика на основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. На участие в аукционе поступило 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставить товар производства Россия и Германия. Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Организатором совместных торгов - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318200063913004148). Начальная (максимальная) цена контракта 28 595 405,50 рублей. Заказчиками выступают учреждения здравоохранения.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
Заявитель указывает, что продукция по поз.9 производится в России единственным производителем - ЗАО "НПП Интероко". Цена производителя 125р. за штуку, а в обосновании цены 13 руб. 70 коп.
В разделе 7 документации открытого аукциона в электронной форме содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде мониторинга с указанием поставщиков и полученной информации от определенного поставщика, что не противоречит ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 Техническое задание установлены требования к закупаемому товару - система инфузионная (поз.1-8), поз.9 система однократного применения для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, поз.10 Система трансфузионная для переливания крови и кровезаменителей (без указания товарных знаков, производителя) с указанием характеристик, что не противоречит вышеуказанным нормам Закона о размещении заказов.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия, требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, не содержит. На участие в аукционе поступило 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставить товар производства Россия и Германия. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "М-Центр" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913004148.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2013 г. N ЭА-848/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013