Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2013 г. N ЭА-853/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "БКС Лайт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГУ- Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году" (извещение N 0218100003713000310), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГУ- Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году" (извещение N 0218100003713000310).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "БКС Лайт" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: государственным заказчиком к поставке требуются подгузники открытого (поясные) и закрытого типа. Не понятно принципиальное отличие его от закрытого типа подгузников. Под характеристики, которые прописаны заказчиком к требуемому к поставке товару (в отношении открытого типа подгузников) в части обхватов талии не подходит продукция ни одного из производителей. Должны быть поставлены подгузники, имеющие паропроницаемый ("дышащий") нетканый материал в области бедер; поставка всего объема товара (100%) на склад поставщика в Краснодарском крае в течение 3 дней с момента заключения контракта.
ГУ- Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "БКС Лайт".
Представителями ГУ- Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ пояснено, что документация составлена в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ- Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка подгузников для взрослых, подгузников для детей, впитывающих простыней (пеленок), урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для мужчин и женщин, урологических впитывающих вкладышей (прокладок впитывающих) для взрослых обоего пола, многоразовых трусиков для фиксации урологических вкладышей для взрослых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2013 году" (извещение N 0218100003713000310).
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 686 304,95 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе "Техническое задание" аукционной документации Заказчику требуется: п.1 Подгузники для взрослых; п.2 Подгузники для детей; п.3 Впитывающие простыни (пеленки); п. 4 Урологические впитывающие вкладыши (прокладки урологические мужские и женские), медицинского назначения; п.5 Урологические впитывающие вкладыши (прокладки впитывающие для взрослых обоего пола), медицинского назначения; п.6 Многоразовые трусики для фиксации урологических вкладышей для взрослых (с указанием характеристик товара; единиц измерения; количества товара; цены за единицу товара, руб; цену всей партии, руб.)
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Заказчиком сделаны запросы крупным официальным представителям производителей абсорбирующего белья о наличии товаров с характеристиками, указанными в технической части документации и получено подтверждение о наличии требуемой продукции.
В документации заказчиком предусмотрены короткие сроки поставки товара, а именно, в течении 3 дней с момента заключения контракта необходимо поставить объем товара в размере 100% на склад поставщика в Краснодарском крае. Это требование является одним из условий государственного контракта для возможности заказчику провести проверку товара на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых товаров. Это требование установлено в связи с необходимостью обеспечить инвалидов подгузниками для взрослых, подгузниками для детей, впитывающими простынями (пеленками), урологическими впитывающими вкладышами (прокладками впитывающими) для мужчин и женщин, урологическими впитывающими вкладышами (прокладками впитывающими) для взрослых обоего пола, многоразовыми трусиками для фиксации, урологическими вкладышами для взрослых.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БКС Лайт" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0218100003713000310).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2013 г. N ЭА-853/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013