Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2013 г. N ЭА-858/2013 Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу НП "НАИЗ" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - департаментом городского хозяйства г. Сочи Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." (извещение N0118300018713000784).
НП "НАИЗ" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:
-в наименовании аукциона отсутствует наименование закупаемой продукции (мусоровозов), что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа для формирования ими предложения в соответствии с потребностями заказчика;
-Заказчиком установлен нереальный срок поставки товара;
-требования к содержанию второй части заявки (п.21 Информационной карты; п.3.2.2.2 Инструкции) не соответствуют требованиям ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов;
-требования о наличии у участника размещения заказа сервисного центра в Краснодарском крае, а также условие об обучении персонала не соответствуют ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов;
-требование к году выпуска не ранее 2013 г. (п.4 технического задания), цвету кабины (п.6.22 технического задания), наличию дополнительного оборудования (п.6.9 технического задания) не обоснованны, поскольку не влияют на функциональные характеристики товара.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым не указанная фраза в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме: "в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)", не нарушает законные интересы Заявителя, поскольку НП "НАИЗ" зарегистрировано на территории Российской Федерации.
Закон о размещении заказов не содержит запреты и ограничения на установление Заказчиком сроков поставки товара.
Требования к товару установлены в соответствии со ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." (извещение N0118300018713000784).
Начальная (максимальная) цена контракта: 115 506 666,66 руб.
Заказчик - департамент городского хозяйства администрации г. Сочи.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Требования к функциональным и качественным характеристикам товара установлены Заказчиком в технической части документации об аукционе в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, опубликованном 30.10.2013 г. указана дата проведения аукциона - 25.11.2013 г.; срок поставки товара по предмету контракта до 25.12.2013 г.
Заявитель считает срок поставки товара, указанный в аукционной документации, нереальным.
Закон о размещении заказов не содержит запрета на установление требований к году выпуска, цвету кабины, наличию дополнительного оборудования, а также срокам поставки товара.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Аукционная документация не содержит требования "в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)", что не соответствует п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требование о наличии у участника размещения заказа сервисного центра в Краснодарском крае, установленное п.12 Информационной карты не соответствуют ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу НП "НАИЗ" частично обоснованной.
Доводы жалобы в части установления требований о наличии сервисного центра в Краснодарском крае, а также не соответствия п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов обоснованны.
2.Признать в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи нарушение ч.2.1 ст.34, п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что по данному аукциону выдано предписание об аннулировании торгов, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что по данному аукциону переданы материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2013 г. N ЭА-858/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013