Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2013 г. N ЭА-857/2013 \
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "ЗА РОССИЮ" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - департаментом городского хозяйства г. Сочи Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение спецтехники для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых отходов (спецавтотранспорт) в рамках мероприятия "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." (извещение N0118300018713000784).
Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "ЗА РОССИЮ" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которые, по его мнению, не соответствуют нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:
-Заказчиком установлен нереальный срок поставки товара;
-требования к содержанию второй части заявки (п.21 Информационной карты; п.3.2.2.2 Инструкции) не соответствуют требованиям ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов;
-требования о наличии у участника размещения заказа сервисного центра в Краснодарском крае, а также условие об обучении персонала не соответствуют ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов;
-требования п.13 Информационной карты не соответствуют ст.11 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым не указанная фраза в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме: "в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)", не нарушает законные интересы Заявителя, поскольку Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "ЗА РОССИЮ" зарегистрировано на территории Российской Федерации и не является участником размещения заказа.
Закон о размещении заказов не содержит запреты и ограничения на установление Заказчиком сроков поставки товара.
Требования к товару установлены в соответствии со ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение оборудования, спецтехники и инвентаря для сбора, транспортировки (вывоза) и захоронения твердых бытовых отходов", утвержденного постановлением администрации города Сочи от 14 января 2011 года N14 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 г.г." (извещение N0118300018713000784).
Начальная (максимальная) цена контракта: 115 506 666,66 руб.
Заказчик - департамент городского хозяйства администрации г. Сочи.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Требования к функциональным и качественным характеристикам товара установлены Заказчиком в технической части документации об аукционе в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, опубликованном 30.10.2013 г. указана дата проведения аукциона - 25.11.2013 г.; срок поставки товара по предмету контракта до 25.12.2013 г.
Заявитель считает срок поставки товара, указанный в аукционной документации, нереальным, ссылаясь на коммерческие предложения поставщиков, используемые Заказчиком для обоснования начальной цены контракта.
Однако Закон о размещении заказов не содержит запрета на установление требований к срокам поставки товара.
Требования п.13 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям ст.11 Закона о размещения заказов.
Вместе с тем статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, а пункт 13 Информационной карты содержит требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика:
-наличие сертификата соответствия Российского происхождения.
-наличие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) у поставщика.
-соответствие ГОСТам, ТУ завода производителя.
-наличие паспорта транспортного средства на каждую единицу поставляемой продукции.
-указание страны происхождения товара, товарный знак и конкретные показатели товара, поскольку п.18 Информационной карты установлены преференции для товаров Российского происхождения.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требование о наличии у участника размещения заказа сервисного центра в Краснодарском крае, установленное п.12 Информационной карты не соответствуют ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общероссийское Общественное Движение "Народный Фронт "ЗА РОССИЮ" частично обоснованной.
Доводы жалобы в части установления неправомерных требований о наличии сервисного центра в Краснодарском крае обоснованны.
2.Признать в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи нарушение ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что по данному аукциону выдано предписание об аннулировании торгов, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что по данному аукциону переданы материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2013 г. N ЭА-857/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013