Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2013 г. Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ЗАО "ПО РОСДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУ Упрдор "Кубань" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи- граница с Республикой Абхазия км 103+000-км 112+000 (1 этап км 104+392- км 112+000), в Краснодарском крае" (извещение N 0318100043413000094), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи- граница с Республикой Абхазия км 103+000-км 112+000 (1 этап км 104+392- км 112+000), в Краснодарском крае" (извещение N 0318100043413000094).
Заявка ЗАО "ПО РОСДорСтрой" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в представленной участником аукциона во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представлен акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного ремонтом участка автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной, км 381+020 в Орловской области от 28.09.2013 г.: "Ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной, км 381+020 в Орловской области" со стоимостью объекта 99 999, 787 тыс. рублей.
Заявитель не согласен с решением комиссии. ЗАО "ПО РОСДорСтрой" считает, что заказчиком и аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона и неправомерно принято решение о признании победителя аукциона.
ФКУ Упрдор "Кубань" предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Кубань" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи- граница с Республикой Абхазия км 103+000-км 112+000 (1 этап км 104+392- км 112+000), в Краснодарском крае" (извещение N 0318100043413000094).
Начальная (максимальная) цена контракта - 510 222 530,00 руб.
Заявка ООО "Ромекс-Кубань" признана победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п.4) ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона
Разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкции по ее заполнению" установлено: п.3 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) Копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случаев, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.
Данные для подтверждения требования выполнения за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, представляются в соответствии с номенклатурой товара, работ, услуг для нужд Заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков" стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа, с учетом правопреемственности работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Подгруппа:
- работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным (в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованием аукционной документации копии актов приемки объектов должны быть представлены по объектам капитального строительства и стоимость работ по представляемому акту должна составлять не менее 102 044, 506 тыс. рублей.
В составе второй части заявки ЗАО "ПО РОСДорСтрой" представлен акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного ремонтом участка автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной, км 381+020 в Орловской области от 28.09.2013 г.: "Ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной, км 381+020 в Орловской области" со стоимостью объекта 99 999, 787 тыс. рублей, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ЗАО "ПО РОСДорСтрой", обоснован.
Заявитель документацию открытого аукциона в электронной форме не обжаловал, с запросами на разъяснения аукционной документации не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ПО РОСДорСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100043413000094).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013