Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ИП Мелконян А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории детского сада N 84 по ул. Победы, 95 в Лазаревском районе (проектно-изыскательские работы, строительство)" завершение строительства (извещение N 0818300005413000057) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. В своей жалобе ИП Мелконян А.А. указывает, что срок подачи котировочных заявок установлен с нарушением ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, т.к. установлен срок менее 7 календарных дней.
Заказчиком в нарушение требований ч. 2 ст. 43 Закона о размещении заказов указан бюджет: "Консолидированный (федеральный, краевой, местный)", однако, данные факты недостоверны, финансирование данного объекта осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития города Сочи от 02.02.2009 года N 43, Городской адресной инвестиционной программой (ГАИП) на 2013 года и не содержит сведений о финансировании строительства объекта из средств федерального бюджета. Также порядок оплаты предусматривает оплату через 30 дней, что, в свою очередь, означает оплату в 2014 году, при этом в бюджете на 2014 год, финансирование данного объекта отсутствует.
Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, т.к. в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту, Заказчик установил требование об использовании при производстве работ следующие товары: Системный блок МКТС с блоком бесперебойного питания, Измерительный модуль с преобразователем расхода с реверсом ООО "Интелприбор" или эквивалент, при этом, данного товарного знака не существует.
В плане-графике Заказчика, размещенном на официальном сайте, отсутствуют какие-либо сведения о размещении данного заказа, что нарушает ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Представителем МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" представлено извещение о проведении указанного запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы Мелконян А.А.
Представителем МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" пояснено, что срок подачи котировочных заявок устанавливается на официальном автоматически и равен 7 полным календарным дням.
В сведениях об источнике финансирования Заказчиком допущена техническая ошибка. На момент заключения государственного (муниципального) контракта, Заказчиком будет уточнено финансирование обеспечение исполнения контракта средствами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Заказчиком были установлены требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемых товаров и материалов, используемых при производстве строительно-монтажных работ по выполнению размещаемого заказа, в соответствии со сметной документацией, сведения для которой были взяты из прайс-листа ООО "Интелприбор". Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, указание на товарные знаки было сопровождено словами "или эквивалент".
В соответствии с размещаемым заказом на выполнение строительно-монтажных работ, Заказчиком были внесены изменения в план-график и опубликованы на официальном сайте.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" проводился запрос котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории детского сада N 84 по ул. Победы, 95 в Лазаревском районе (проектно-изыскательские работы, строительство)" завершение строительства (извещение N 0818300005413000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 515,03 руб.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещении о проведении запроса котировок указано: дата и время начала подачи котировочных заявок - 18.11.2013 09:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 26.11.2013 18:00. Таким образом, срок подачи котировочных заявок установлен в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В соответствии с п. 2) ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать источник финансирования заказа.
В извещении о проведении запроса котировок установлено: Источник финансирования заказа: Консолидированный (федеральный, краевой, местный) бюджет. Заявитель утверждает, что данные факты недостоверны, финансирование данного объекта осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития города Сочи от 02.02.2009 года N 43, Городской адресной инвестиционной программой (ГАИП) на 2013 года и не содержит сведений о финансировании строительства объекта из средств федерального бюджета. Представителем Заказчика пояснено, что в сведениях об источнике финансирования Заказчиком допущена техническая ошибка. На момент заключения государственного (муниципального) контракта, Заказчиком будет уточнено финансирование обеспечение исполнения контракта средствами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения в план-график (скриншот с официального сайта), согласно которым размещение заказа на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок ДДУ на территории детского сада N 84 по ул. Победы, 95 в Лазаревском районе (проектно-изыскательские работы, строительство)" завершение строительства, выбор способа - запрос котировок, включен в данный план-график.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ" документации запроса котировок указано: п. 16 Системный блок МКТС с блоком бесперебойного питания, Товарный знак: ООО "Интелприбор" или эквивалент; п. 17 Измерительный модуль с преобразователем расхода с реверсом, товарный знак: ООО "Интелприбор" или эквивалент; п. 20 Измерительный модуль с преобразователем расхода с реверсом, товарный знак: ООО "Интелприбор". При этом ООО "Интелприбор" не является зарегистрированным товарным знаком, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов. Доводы жалобы в части указания несуществующего товарного знака, обоснованы. Вместе с тем, данное нарушение на возможность подачи заявки не влияет.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконян А.А., частично обоснованной: доводы жалобы в части указания несуществующего товарного знака, недостоверного источника финансирования, обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" нарушение ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данные нарушения на возможность подачи заявки не влияют, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0818300005413000057).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013