Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2013 г. N ЭА-770/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, в отсутствие представителя ООО "В.И.Р.", рассмотрев жалобу ООО "В.И.Р." (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме: "N 140 "Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу" (Садко-Инвест)" (извещение N 0118100004713000138) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - управлением Федеральной службой судебных приставов по Краснодарскому краю Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: "N 140 "Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу" (Садко-Инвест)" (извещение N 0118100004713000138).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "В.И.Р." указывает, что к аукционной документации Заказчиком приложен сметный расчет начальной стоимости контракта. Согласно сметному расчету итоговая сумма равна - 6 670 572,00 руб., однако в извещении и самой аукционной документации "Начальная (максимальная) цена контракта" равна - 5 040 000,00 руб.
В техническом задании указан адрес проведения работ: г. Сочи, Центральнй район, ул. Тимирязева, уч. 22, с/т "Прохлада" Сочи, Хостинский район, по ул. Быхта), однако в аукционной документации указан другой адрес: г. Сочи, Центральный район, ул. Виноградная, 195. Данные противоречия не позволяют точно определить объем работ и затрат, а также где именно необходимо провести работы.
Кроме того, 17.10.2013 г. в 10:07 Заказчиком было опубликовано разъяснение положений аукционной документации, однако в нарушение действующего законодательства не был опубликован предмет самого запроса.
Рассмотрев документы открытого аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю проводился открытый аукцион в электронной форме: "N 140 "Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу" (Садко-Инвест)" (извещение N 0118100004713000138).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 040 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с п. 6.1), 8) ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано: Начальная (максимальная) цена контракта - 5 040 000,00 руб. При этом, согласно локальному сметному расчету всего по смете предусмотрено - 6 670 572,00 руб.
Согласно п. 7) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, проекте государственного контракта, информационной карте открытого аукциона в электронной форме указано: Место выполнения работ: г. Сочи, Центральный район, ул. Виноградная, 195. Вместе с тем, в части II "Технической часть" указано: Техническое задание на выполнение работ по сносу незаконных строений (подлежащих сносу, на основании решения суда вступившего в законную силу), расположенных по адресу: г. Сочи, Центральный район, с/т "Железнодорожник", ул. Красная, уч. N 13; г. Сочи, Центральный район, ул. Тимирязева, уч. 22, с/т "Прохлада"; Сочи, Хостинский район по ул. Быхта. Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме имеются противоречия.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
17.10.2013 г. в 10:07 Заказчиком опубликован ответ на запрос следующего содержания: требования к сведениям содержащимся в первой части заявки указаны в извещении и документации об аукционе к открытому аукциону в электронной форме. Таким образом, при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, Заказчиком не указан предмет запроса.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В.И.Р." обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю нарушение ч. 6 ст.34, ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2013 г. N ЭА-770/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013