Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2013 г. N К-46/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Ремтехимпорт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" при проведении открытого конкурса: "Расчистка русла реки Большая Лаба в районе ст. Ахметовской Лабинского района Краснодарского края" (извещение N 0318100019413000017) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" проводился открытый конкурс: "Расчистка русла реки Большая Лаба в районе ст. Ахметовской Лабинского района Краснодарского края" (извещение N0318100019413000017).
Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения при составлении конкурсной документации, а именно: в разделе 2 Информационная карта конкурса, приложение 1 к информационной карте указана оценка заявок с использованием следующих критериев оценки заявок:
- цена контракта- значимость критерия- 50%
- качество работ и квалификация участника конкурса- значимость критерия- 30%
- сроки (периоды) выполнения работ- значимость критерия- 20%
Согласно постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее- постановление Правительства N 722):
- п.10 общего положения: значимость критерия "качество работ и квалификация" не может составлять более 20 процентов;
- п.8 общего положения: значимость критерия "сроки (периоды) выполнения работ" не может составлять более 10 процентов.
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" предоставлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Ремтехимпорт".
Представителями ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" пояснено, что в результате технической ошибки конкурсная документация размещена с нарушениями. В установленный законом срок будут внесены изменения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" проводился открытый конкурс: "Расчистка русла реки Большая Лаба в районе ст. Ахметовской Лабинского района Краснодарского края" (извещение N0318100019413000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 438 630,00 руб.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов содержит перечень требований к содержанию конкурсной документации.
Согласно п.14); 15) ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В соответствии с приложением 1 к информационной карте оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
- цена контракта- значимость критерия- 50%
- качество работ и квалификация участника конкурса- значимость критерия- 30%
- сроки (периоды) выполнения работ- значимость критерия- 20%
Совокупная значимость критериев-100%
Согласно п. 2 постановления Правительства N722 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) цена контракта;
цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:
цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков - если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги - если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;
цену единицы услуги - если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
Согласно п.10 постановления Правительства N722 значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
Таким образом, доводы жалобы в части неправомерного установления в конкурсной документации значимости критерия оценки заявок "качество работ и квалификация участника конкурса", обоснованы.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.8 постановления Правительства N722 значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Ремтехимпорт" заявил о снятии претензии в отношении установления в конкурсной документации значимости критерия оценки заявок "сроки (периоды) выполнения работ".
Представителем ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" заявлено, что в установленные законом сроки будут внесены изменения в конкурсную документацию.
На официальном сайте zakupki.gov.ru 31.10.2013 Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремтехимпорт" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного установления в конкурсной документации значимости критерия оценки заявок "качество работ и квалификация участника конкурса", обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика- ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" нарушение п.14; п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчиком- ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" внесены изменения в конкурсную документацию, предписание не выдавать, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, не передавать.
4. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100019413000017).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2013 г. N К-46/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013