Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2013 г. N К-48/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Фэшн гурмэ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N 0318100007913000103) в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N0318100007913000103).
Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения при составлении конкурсной документации, а именно указаны требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа (подпунктом 2.2 пункта 2.24 Информационной карты конкурса установлены показатели критерия оценки заявок "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса". Одним из данных показателей, указана "Суммарная стоимость исполненных (за 2013 г- частично исполненных) государственных (муниципальных) контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" в бюджетных учреждениях в 2011, 2012, 2013 гг").
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Фэшн гурмэ".
Представителями ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" пояснено, что критерии оценки заявок установлены в соответствии со ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Заявитель не лишен возможности участия в конкурсе. Ссылка на ограничение круга участников конкурса в связи с установлением обжалуемого критерия необоснованна. На территории Краснодарского края минимум 6 организаций оказывающих услуги по питанию бюджетным учреждениям.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N0318100007913000103).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закон о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Согласно п.1.1) ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Аналогичные требования установлены в п. в) ч.2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее- постановление Правительства).
В разделе 3 "Информационная карта конкурса" Заказчиком установлено: п. 2.24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: содержание значимости критериев, порядок оценки:
1 ценовые критерии, значимость-60%;
2 неценовые критерии, значимость-40%, в т.ч. а) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (насыщенность ассортимента)-10; б) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса-20; в) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг-10;
п.2.1 Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (насыщенность ассортимента)=10% (максимальное значение);
п. 2.2 Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса=20% (максимальное значение):
1. Наличие и квалификация поварского персонала УРЗ- max 20 баллов; 2. Наличие и квалификация администраторов, официантов УРЗ- max 10 баллов; Суммарная стоимость исполненных (за 2013 г- частично исполненных) государственных (муниципальных) контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" в бюджетных учреждениях в 2011, 2012, 2013 гг- max 70 баллов.
В частности предусмотрены требования: "Суммарная стоимость исполненных (за 2013 г- частично исполненных) государственных (муниципальных) контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" в бюджетных учреждениях в 2011, 2012, 2013 гг".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Закон о размещении заказов и постановление Правительства N722 не содержат нормы, ограничивающие установление заказчиком критериев оценки по качеству выполняемых работ в определенных учреждениях.
Наличие данного критерия не препятствует подаче заявки.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии ограничений к участию в данных торгах.
Комиссия, руководствуясь ч. 5 ст. 17; ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фэшн гурмэ" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100007913000103).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2013 г. N К-48/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013