Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2013 г. N ЭА-777/2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Карташов В.П. (далее Заявитель) на действия Заказчика - администрации Калининского сельского поселения Калининского района (Единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300055613000044 "Ремонт уличного освещения Калининского сельского поселения по ул. Кузнечная до ул. Мира до ул. Выгонной, от ул. Выгонной до ул. Степной, от ул. Ленина до ул. Мира; по ул. Курганной от ул. Степной до ул. Ленина" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ИП Карташов В.П. указывает, что при размещении заказа выставлены подробные технические задания, на основании которых организатор торгов отказывает в участии в аукционе всем, за исключением ООО "Жилищник", которое составляло сметы для торгов. Заявитель считает, что отказано в допуске под вымышленным предлогом.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Все заявки проверены на соответствие требованиям технического задания. Запросы на разъяснения документации не поступали.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Калининского сельского поселения Калининского района проводился открытый аукцион в электронной форме N 0318300055613000044 "Ремонт уличного освещения Калининского сельского поселения по ул. Кузнечная до ул. Мира до ул. Выгонной, от ул. Выгонной до ул. Степной, от ул. Ленина до ул. Мира; по ул. Курганной от ул. Степной до ул. Ленина". Начальная (максимальная) цена контракта 748 483,00 рублей.
На участие в указанном аукционе поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки под NN 1, 9, 6, 10 допущены к участию в аукционе, заявки NN 8, 7, 2, 4, 3, 5 Единой комиссией не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным документацией открытого аукциона в электронной форме. Основания отклонения приведены в протоколе N 0318300055613000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 аукционной документации содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ.
В порядке, предусмотренном ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалобы на положения аукционной документации в управление не поступали. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании указанной статьи Закона о размещении заказов. За разъяснениями аукционной документации участники не обращались.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия, рассмотрев требования, установленные Заказчиком в аукционной документации (раздел 5) и основания отклонения участников размещения заказа, нарушений ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов не усматривает. В связи с этим, доводы жалобы в части отказа в допуске ИП Карташов В.П. под вымышленным предлогом необоснованны.
Вместе с тем, в заявке допущенного участника N 9 в п.1 "Провод СИП 2х16" отсутствует конкретный показатель по маркировке (цифры или цветные полосы или продольно впрессованные риски).
В связи с изложенным, действия Единой комиссии заказчика по допуску заявки N 12 (защищенный номер 5979533) (согласно протоколу подведения итогов заявка N 12 ООО "Профэлектромонтаж", не является победителем) к участию в аукционе противоречат Закону о размещении заказов. Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Карташов В.П. по открытому аукциону в электронной форме N 0318300055613000044 "Ремонт уличного освещения Калининского сельского поселения по ул. Кузнечная до ул. Мира до ул. Выгонной, от ул. Выгонной до ул. Степной, от ул. Ленина до ул. Мира; по ул. Курганной от ул. Степной до ул. Ленина" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного допуска одного из участников обоснованы.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика (Единой комиссии) - администрации Калининского сельского поселения Калининского района нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат размещенного заказа не повлияло, предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2013 г. N ЭА-777/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013