Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2013 г. N ЭА-779/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей департамента государственного заказа Краснодарского края, в присутствии представителя управления информатизации и связи Краснодарского края, в присутствии представителя ЗАО "АРИТЕК", рассмотрев жалобу ЗАО "АРИТЕК" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку, настройку, ввод в эксплуатацию и обеспечению работоспособности информационных терминалов (электронных гидов) в муниципальном образовании город-курорт Сочи в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Краснодарском крае (извещение N 0318200063913003256) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края, управлением информатизации и связи Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ЗАО "АРИТЕК".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края, управлением информатизации и связи Краснодарского края пояснено, что в составе полученных документов участника размещения заказа ЗАО "АРИТЕК" содержится копия протокола внеочередного общего собрания акционеров от 31.05.2013 N 4/13. Из текста данного документа следует, что акционеры данного общества рассматривали вопрос о возможности заключения данной организацией сделок по результатам аукционов в электронной форме с ограниченным кругом лиц. Акционерами ЗАО "АРИТЕК" было принято решение о совершении сделок между государственными учреждениями города Москвы, Московской области, федеральными органами Российской Федерации, коммерческими организациями, расположенными на территории РФ и ЗАО "АРИТЕК".
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме заказчиком является управление информатизации и связи Краснодарского края - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд управления информатизации и связи Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку, установку, настройку, ввод в эксплуатацию и обеспечению работоспособности информационных терминалов (электронных гидов) в муниципальном образовании город-курорт Сочи в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Краснодарском крае (извещение N 0318200063913003256).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 320 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 2107-2//30343/0318200063913003256 от 18.10.2013 г., заявка ЗАО "АРИТЕК" признана отраслевой комиссией несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 раздела 3), Закону о размещении заказов (п. 6 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11) - представлено решение об одобрении совершения крупных сделок, не предусматривающее возможность совершения указанных сделок с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В п. 2 ч. 2 Раздела 3 "Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу" аукционной документации установлено: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно п. 8) ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8) ч. 3 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определено, что крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6) ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки ЗАО "АРИТЕК" представлен протокол внеочередного общего собрания акционеров от 31.05.2013 г. N 4/13, согласно которому рассматривался вопрос о совершении крупных сделок между государственными учреждениями города Москвы, Московской области, федеральными органами Российской Федерации, коммерческими организациями, расположенными на территории РФ и ЗАО "АРИТЕК" с максимальным размером одной такой сделки, устанавливаемым в 500 000 000,00 руб. (Пятьсот миллионов рублей 00 копеек). Вместе с тем, Заказчик - управление информатизации и связи Краснодарского края, с которым необходимо заключить договор является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "АРИТЕК", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АРИТЕК" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913003256).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2013 г. N ЭА-779/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013