Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2013 г. N ЭА-785/2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Норд-Сервис" (далее - Заявитель) на действия министерства образования и науки Краснодарского края (далее - Заказчик), департамента государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990).
Заявитель считает отклонение заявки ООО "Норд-Сервис" неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена.
По мнению Заявителя действия Заказчика, выразившиеся в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования решения об отстранении, является нарушением ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представители департамента государственного заказа Краснодарского края с доводами жалобы не согласились, считают отклонение заявки ООО "Норд-Сервис" правомерным.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснили следующее.
Заявка ООО "Норд-Сервис" содержала недостоверные сведения по позициям 1.30)-1.32) в части частоты вращения приводного вала, габаритных размеров и массы приводного механизма, по позиции 1.89) в части габаритных размеров и управления.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка с доставкой, монтажом и подключением оборудования для школьных пищеблоков" (Извещение N0318200063913002990).
Заказчик - Министерство образования и науки Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 161 872 704,87 руб.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Вышеуказанные требования установлены Заказчиком в разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "Норд-Сервис" не рассматривается на основании решения Заказчика об отстранении участника в связи с предоставлением недостоверных сведений в части характеристик предлагаемого к поставке товара (ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протоколу заседания комиссии при министерстве образования и науки Краснодарского края от 15.10.2013 г. в первой части заявки ООО "Норд-Сервис" (заявка N11) содержатся недостоверные сведения по позициям:
- 1.30) "Универсальная кухонная машина" УКМ-П (согласно заявке участника размещения заказа: габаритные размеры 540х340х325мм, масса приводного механизма 40 кг, частота вращения приводного вала 330 об/мин; согласно информации производителя (письмо и паспорт): габаритные размеры 525х310х305мм, масса приводного механизма 38,5 кг, частота вращения приводного вала 380 об/мин);
- 1.31) "Универсальная кухонная машина" УКМ-01 (согласно заявке участника размещения заказа: габаритные размеры 540х340х325мм, масса приводного механизма 40 кг, частота вращения приводного вала 330 об/мин; согласно информации производителя (письмо и паспорт): габаритные размеры 525х310х305мм, масса приводного механизма 38,5 кг, частота вращения приводного вала 380 об/мин);
- 1.32) "Универсальная кухонная машина" УКМ-06 (согласно заявке участника размещения заказа: габаритные размеры 540х340х325мм, масса приводного механизма 40 кг, частота вращения приводного вала 330 об/мин; согласно информации производителя (письмо и паспорт): габаритные размеры 525х310х305мм, масса приводного механизма 38,5 кг, частота вращения приводного вала 380 об/мин);
- 1.89) "Печь конвекционная хлебопекарная" ХВ-695 (согласно заявке участника размещения заказа: габаритные размеры 860х900х930мм, управление механическое; согласно информации производителя (письмо и паспорт): габаритные размеры 860х882х930мм, электронная панель управления);
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены официальные письма производителей и паспорта универсальных кухонных машин УКМ-П, УКМ-01, УКМ-06 и печи конвекционной хлебопекарной ХВ-695, подтверждающие недостоверность сведений, представленных в составе первой части заявки ООО "Норд-Сервис".
Таким образом, отстранение заявки ООО "Норд-Сервис" не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318200063913002990).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 ноября 2013 г. N ЭА-785/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013