Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 ноября 2013 г. N 1198 КГБУЗ "Красноярское краевое бюро
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЯрМед" на действия Заказчика - КГБУЗ "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "ЯрМед" на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0319200043013000058 "На право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств в IV квартале 2013 года" (далее - запрос котировок).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12 часов 00 минут 07.11.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России, руководствуясь пунктом 3.34, Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приняла решение: объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы до 08.11.2013.
До начала рассмотрения жалобы поступило ходатайство ООО "ЯрМед" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На рассмотрении жалобы после перерыва присутствовали представители Заказчика Леснова Е. Ю. (доверенность N274/36 от 05.11.2013), Каськова М.В. (доверенность N275/37 от 05.11.2013).
Существо жалобы: включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Из содержания жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к характеристикам поставляемого товара ("Дезинфицирующее средство 300 шт.".), ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика возражали относительно доводов подателя жалобы, представили пояснения, исходя из которых характеристикам, указанным в извещении кроме товара "ХОРТ таблетки" (ООО "Полисепт", Россия), соответствует дезинфицирующее средство "Миродез таблетки" (ООО "Мир дезинфекции", Россия, инструкция N29/13-И от 15 марта 2013.
ООО "ЯрМед" не является экспертной организацией, которая может утверждать, что единственным дезинфицирующим средством которое подходит под техническое задание, будут "ХОРТ таблетки" производства ООО "Полисепт" (Россия).
Рассмотрев жалобу, заслушав лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 запрос котировок также должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок по позиции N 9 установлены следующие требования к поставляемому товару:
9 |
Дезинфицирующее средство, 300 шт. |
Дезинфицирующее средство в виде таблеток массой не менее 1г на основе (ЧАС) не менее 10,0%, гуанидинов не менее 52% с добавлением ПАВ. Средство не должно содержать аминов. Срок годности средства не менее 5 лет, рабочих растворов не менее 28 суток. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза - тестировано на М.terrae, легионеллеза, особо опасных инфекций (ООИ) - чумы, холеры, туляремии), вирусов (включая вирусы полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ, острые респираторные вирусные инфекции, герпес, аденовирус и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, моющим действием. Средство должно быть предназначено для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции, дезинфекции кувезов, комплектующих деталей наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования; дезинфекции биологических выделений (кровь, сыворотка, эритроцитарная масса, мокрота, эндоскопические смывные воды); дезинфекции стоматологических оттисков из альгинатных, силиконовых материалов, полиэфирной смолы, зубопротезных заготовок из металлов, керамики, пластмасс и других материалов, отсасывающих систем стоматологических установок, слюноотсосов и плевательниц; дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к эндоскопам) ручным и механизированным способами (в ультразвуковых установках любого типа); дезинфекции пищевых яиц; борьбы с плесенью; для обеззараживания поверхностей, объектов и выделений в моргах и зданиях патологоанатомических служб. Выход рабочего раствора: - из 1 таблетки не менее 10 л при экспозиции не менее 60 мин для текущей дезинфекции; - из 2 таблеток не менее 10 л при экспозиции не менее 60 мин для генеральных уборок в процедурных кабинетах; - из 5 таблеток не менее 10 л при экспозиции не менее 60 мин для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой ИМН. Упаковка: банка не менее 300 таблеток. |
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок установлена максимальная цена договора 498 486,67 (четыреста девяносто восемь тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 67 копеек.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок обоснование максимальной цены выполнено на основе сравнения коммерческих предложений поставщиков дезинфицирующих средств.
В соответствии с приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком произведен расчет максимальной цены контракта, в том числе в отношении товара по позиции N 9 (Дезинфицирующее средство, 300 шт).
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев коммерческие предложения ООО "РДЕЗ", ООО "Амадеус", ООО "Аквадез", в соответствии с которыми Заказчиком был произведен расчет максимальной цены договора отмечает, что указанные предложения по позиции N 9 спецификации содержат сведения о товаре "ХОРТ таблетки (300 шт.)".
В соответствии с информацией, представленной на Национальном справочно-аналитическом портале о дезсредствах, зарегистрированных на территории РФ (http://www.dezreestr.ru/index.html) средство дезинфицирующее "ХОРТ таблетки" (300 шт.) выпускается компанией ООО "Полисепт", Россия; обладателем свидетельства о государственной регистрации является компания ООО "Полисепт", Россия.
Следовательно, Заказчиком произведено обоснование максимальной цены договора по позиции N9 спецификации в отношении одного товара - "ХОРТ таблетки" (300 шт.) (ООО "Полисепт", Россия). Соответственно, у участников размещения заказа отсутствует возможность поставки эквивалентных товаров, поскольку Заказчиком не учтен эквивалентный товар при обосновании максимальной цены договора.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что требования, установленные Заказчиком к упаковке товара по позиции 9 ("_банка не менее 300 таблеток".) свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку указанным требованиям соответствует единственный товар - "ХОРТ таблетки".
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 указанного Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, действиями Заказчика нарушены права и законные интересы общества, участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ЯрМед" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов на основаниях выводов, изложенных в решении.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 ноября 2013 г. N 1198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013