Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1203 ИП Поляков Вячеслав Михайлович
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Полякова Вячеслава Михайловича на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С.Карповича" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку с доставкой медицинского оборудования (отсасыватели, облучатели) для нужд МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С.Карповича" г. Красноярска" (далее - открытый аукцион) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 05.11.2013 поступила жалоба ИП Полякова Вячеслава Михайловича (далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ММВБ "Информационные технологии" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300134513000302
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С.Карповича" (далее - Муниципальный заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
Представитель заказчика МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С.Карповича" Т.А. Якоби (доверенность от 1 марта 2013 года).
Явку представителя податель жалобы, не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что Согласно пункту 4 статье 41.8 N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В первой части поданной заявке ИП Поляковым В.М. в графе "Показатели товара" были указанны конкретные показатели товара (5). В графе "Характеристика товара" он, по мнению подателя жалобы, не имеет право вносить изменения, т.к. согласно пункту 4 статьи 41.6 N94-ФЗ от 21.07.2005 г., характеристики товара указываются исходя из потребностей заказчиком, и уточнению этих характеристик служит графа "Показатели товара".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru, в форме открытого аукциона в электронной форме "На поставку с доставкой медицинского оборудования (отсасыватели, облучатели) для нужд МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел требования к товару содержит требования к поставляемым материалам, где среди прочего указано: облучатели - рециркуляторы бактерицидные настенные, лампы бактерицидные 15 W, тип Philips TUV (или эквивалент), шт.
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме содержит отказ в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ИП Поляков В.М.) по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 7 документации об аукционе, а так же согласия на поставку вышеуказанного товара.
Комиссии Красноярского УФАС отмечает, что в представленной части 1 заявки участником аукциона ИП Поляковым В.М., предлагается к поставке медицинское оборудование "Облучатель- рециркулятор бактерицидный настенный ОРУБн - 3- 5- "КРОНТ" (Дезар- 5)". В графе "Характеристики товара" участником участником было указано "лампы бактерицидные 15W, тип Philips TUV (или эквивалент)".
В связи с чем, полагается, что ИП Поляков В.М., указывая в документации позицию "лампы бактерицидные 15W, тип Philips TUV (или эквивалент)", должен был конкретно указать наименование (марку) эквивалента, именно поэтому участник размещения заказа ИП Поляков В.М. не сможет представить товар, характеристики которого представлены в его заявке.
В связи с чем, представленные участником размещения заказа ИП Поляковым В.М. характеристики товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ИП Полякова В.М. по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ИП Полякова В.М. не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Полякова В.М. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина
Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013