Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1204 ИП Кандрашов А.Б.
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кандрашова А.Б. на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" (далее - государственный заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.11.2013 поступила жалоба ИП Кандрашова А.Б. на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на разработку научно-проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Торговый дом Гадалова" ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319100025413000078.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Кандрашов А.Б (паспорт гражданина РФ);
- представитель заказчика Попов И.В. (доверенность N32 от 22.01.2013).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на разработку научно-проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Торговый дом Гадалова" ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет". Реестровый номер - 0319100025413000078. При этом, заказчиком установлены требования о соответствии участника размещения заказа требования части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно, предоставление свидетельства, выданное саморегулируемой организации на выполнение определенных видов работ или лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Также, сроки, установленные в пунктах 2.1 и 7.1 проекта контракта, не согласованы между собой. Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в
электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме конкурса "На право заключения контракта на разработку научно-проектной документации для ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Торговый дом Гадалова" ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещении заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 27.04.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел 6 документации об проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливает требование к участникам размещения заказа, в частности: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В случае, если такое требование установлено действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, выполнение работ должно осуществляться субъектом, имеющим соответствующие лицензии.
Раздел 7 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к содержанию второй части заявки. Вторая часть заявки в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (разрешение, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона) свидетельство о допуске к следующим видам работ - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем или лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Соответственно, участник размещения заказа при выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме лично, обязан предоставить лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. В случае, если участник размещения заказа будет выполнять работы с привлечением субподрядной организации, то в этом случае у него в наличии должно быть свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а у лица, привлекаемого в качестве субподрядной организации - лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследи.
Из вышеуказанного следует, что требование, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме ко второй части заявки, не ограничивает участие в размещенном заказе.
Анализ проекта контракта показал что в соответствии с пунктом 2.1 работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, должны быть выполнены с момента подписания контракта до 20.12.2013. В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2013.
Соответственно, противоречия в указанных сроках по поводу выполнения работ и действия контракта отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в части предъявляемых подателем жалобы требований, не противоречит статьям 11 и 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен срок выполнения работ - с момента подписания контракта до 20.12.2013. Однако, техническое задание также содержит требование о сроках исполнения контракта - в течение двух месяцев после заключения контракта. Соответственно, между сроками, установленными в самой документации, и сроками, установленными в техническом задании, существует противоречие, поскольку заключение контракта с учетом нынешних сроков аукциона, указанных в извещении, не позволит выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в двухмесячный срок и завершить их к 20.12.2013.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
-признать жалобу ИП Кандрашов А.Б. необоснованной;
-по результатам внеплановой проверки признать государственного заказчика нарушившим статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013