Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2013 г. N 1211 Управление муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Байкос-Искра" на действия котировочной комиссии Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем запроса котировок "Предоставление услуг доступа к сети интернет и передачи данных" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319300325513000708, установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "Байкос-Искра" на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем запроса котировок "Предоставление услуг доступа к сети интернет и передачи данных" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в запросе котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес котировочной комиссии, заказчика - МКОУ "Тутончанская средняя общеобразовательная школа" Эвенкийского муниципального района Красноярского края, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Котировочной комиссии, заказчику, было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Котировочная комиссия и ООО "Байкос-Искра" своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалобы следует, что Котировочная заявка под N 0319300325513000708, была подана представителем ООО "БайКос-Искра" по Доверенности N 225 от 28.10.2013 года, Кузнецовым Иваном Михайловичем, на бумажном носителе в одном экземпляре. На копии нашей котировочной заявки представитель Уполномоченного органа, Анистрат Вероника Сергеевна, сделала соответствующую отметку о приеме котировочной заявки, датированную 31.10.2013 г, входящий N 400, время 16 часов 37 минут. При подведении итогов, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0319300325513000708-П от 01.11.2013 года, нам было отказано в допуске. Пояснение: Участник размещения заказа подал более одной заявки. Необоснованно в Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, была внесена котировочная заявка N 031930018813000006, "Предоставление услуг доступа к сети Интернет и передачи данных для нужд Администрации п.Тутончан", имеющая отношение к иному запросу котировок, которую наш представитель, Кузнецов И.М, подавал для участия в запросе котировок 29.10.2013 года, по доверенности 222 от 25.10.2013 года и ей был присвоен N 394 (копия прилагается). Извещение N 03193001188813000006 от 21.10.2013 года.
Представитель котировочной комиссии в своем письменном пояснении с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что от ООО "Байкос-Искра" было подано 2 заявки на участия в запросе котировок. Первая заявка была зарегистрирована 29.10.2013 г. входящий N 394, время 15 часов 34 минуты, вторая заявка была зарегистрирована 31.10.2013 г. входящий N 400, время 16 часов 37 минут на основании этого подателю жалобы было отказано в участии в запросе котировок.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Байкос-Искра", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение запроса котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок "Предоставление услуг доступа к сети Интернет и передачи данных" установлено требование о сроке и месте подачи котировочных заявок: на бумажном носителе указал почтовый и юридический адрес уполномоченного органа: Российская Федерация, 648000, Красноярский край, Эвенкийский р-н, п. Тура, ул.Советская, 2.
Из документов представленных котировочной комиссией следует, что на участие в запросе котировок подано три заявки, одна из которых заявка МП ЭМР "Центр телекоммуникаций и связи" входящий номер 398 от 31.10.2013, 15: 34 и две заявки ООО "Байкос-Искра" первая входящий номер 394 от 29.10.2013, 15:34 и вторая входящий номер 400 от 31.10.2013, 16:37.
Как видно из предоставленных котировочных заявок ООО "Байкос-Искра", заявка входящий N 394 от 29.10.2013 подана на участие в запросе котировок под N 0319300188813000006 "Предоставление услуг доступа к сети Интернет и передачи данных для нужд Администрации п. Тутончаны" то есть заявка подавалась на участие в другом запросе котировок. Уполномоченный орган не должен был передавать данную заявку на рассмотрение котировочной комиссии в рамках запроса котировок N 0319300325513000708, а котировочная комиссия соответственно не должна была рассматривать котировочной заявку в рамках указанного запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка входящий N 400 от 31.10.2013 ООО "Байкос-Искра" подана в срок установленный извещением о запросе котировок и должна была быть рассмотрена котировочной комиссией в рамках данного запроса котировок.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия уполномоченного органа, котировочной комиссии нарушают требования статей 46, 47 Закон о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Байкос-Искра" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, котировочную комиссию нарушившей требования статей 46, 47 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В.Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 ноября 2013 г. N 1211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013