Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2013 г. N 1213 ООО "ПротексФарм"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти Красноярского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического Агентства" (далее - государственный заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.11.2013 поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право заключить гражданско-правовой договор на поставку антибиотиков разных" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319100002613000446.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
До рассмотрения жалобы, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство государственного заказчика с просьбой о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить гражданско-правовой договор на поставку антибиотиков разных". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 года N301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", в случае, если начальная цена одного лота контракта превышает одну тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с международными непатентованнми наименованиями, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 680 000 рублей. При этом, в одном лоте, наряду с другими лекарственными препаратами объединен МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г). Согласно государственному реестру лекарственных средств порошок МНН Фосфомицин производится лишь одной компанией.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме "На право заключить гражданско-правовой договор на поставку антибиотиков разных".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 года N301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к товару, являющемуся предметом аукциона - лекарственным средствам. В частности, в пункте 9 технического задание установлено требование о предоставлении участником размещения заказа МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 года N301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г) производится двумя компаниями: ООО "АБОЛмед" Россия и ОАО "Красфарма".
Таким образом, на момент проведения процедуры размещения заказа "На право заключить гражданско-правовой договор на поставку антибиотиков разных" в соответствии с данными государственного реестра производство препарата МНН Фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г) осуществляют две компании: ООО "АБОЛмед" Россия и ОАО "Красфарма".
Соответственно, требования Постановления на размещение данного заказа не распространяются.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Протекс Фарм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2013 г. N 1213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013