Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 ноября 2013 г. N 1229 ООО "Атис"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти Красноярского УФАС России (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Атис" (660075, г. Красноярск, ул. Красной гвардии, 23) на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Красноярское" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 11.11.2013 поступила жалоба ООО "Атис" на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещений ИВС и специального приемника Отдела полиции N 3 Межмуниципального управления МВД России "Красноярское" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100012613000057.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовала представитель Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Красноярское" Абдрахимова Надежда Сергеевна (доверенность от 27.12.2012);
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещений ИВС и специального приемника Отдела полиции N 3 Межмуниципального управления МВД России "Красноярское". При этом, размещение заказа осуществляется на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", однако извещение об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на то, что аукцион будет проводиться на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Также заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии УФСБ, по мнению подателя жалобы такое требование противоречит требованиям закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком не установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации на выполнение определенных видов работ, несмотря на то, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение капитального ремонта.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка, в результате которой в извещении о проведении аукциона был указан не тот оператор электронной площадки, а также в пункте 4.9 проекта государственного контракта содержит требование о предоставлении лицензии УФСБ участником размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме аукциона в электронной форме "Поставка компьютерного оборудования".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании части 7 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 21.07.1993 ФЗ-5485-1 "О государственной тайне", государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, среди прочего, должно содержать адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предприниматель или юридическое лицо должно предоставить свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении таких работ. При этом, перечень видов работ предусмотрен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона).
Анализ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме показал, что в качестве оператора электронной площадки, на которой будет проводиться аукцион, был указан оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", однако аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-тендер". Соответственно, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме противоречит требованиям статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Проект государственного контракта в пункте 4.9 содержит требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии УФСБ. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом аукциона является капитальный ремонт в Отделе полиции N3 Межмуниципального управления МВД России "Красноярское". В соответствии с ФЗ "О государственной тайне" лицензия УФСБ выдается на деятельность по осуществлению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Выполнение работ по капитальному ремонту не является деятельностью, составляющую работу с государственной тайной. Соответственно, указание заказчиком в проекте государственного контракта требования о наличии у участника размещения заказа такой лицензии, не является правомерным, нарушает часть 7 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требование заказчика о предоставлении свидетельств, выданных саморегулируемой организацией на выполнение работ, оказывающих влияние на объекты капитального строительства (далее - свидетельство СРО). Техническое задание не предусматривает выполнения работ, оказывающих влияние на объекты капитального строительства, соответственно у участника размещения заказа нет необходимости в наличии свидетельства СРО.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований статей 41.5, 41.6 Закона о размещении заказов, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Атис" обоснованной в части;
2) признать заказчика нарушившим требования статей 41.5, 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 ноября 2013 г. N 1229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013