Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2013 г. N 1226 Агентство государственного заказа
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу ООО "СибПриродРесурс" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса N 218/13 "Выполнение работ по привязке проекта повторного применения "Детский сад на 190 мест" принадлежащего исполнителю проекта и имеющего положительное заключение государственной экспертизы с модификацией данного проекта до 240 мест и разработке проектной и рабочей документации на инженерное обеспечение объекта (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи) с проведением инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-геологических), получением исходных данных, выполнением кадастровых работ, получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Канске"" (далее - открытый конкурс) установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО "СибПриродРесурс" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства", конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес управления документы, необходимые для рассмотрения жалобы, пояснения по доводам жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители государственного заказчика Буданова Ольга Викторовна (доверенность N 78 от 12.11.2013), Полосина Александра Олеговна (доверенность N 66 от 19.09.2013);
- представитель уполномоченного органа, конкурсной комиссии Колесник Лариса Юрьевна (доверенность от 18.01.2013)
- представитель заявителя Кабашина Галина Александровна (доверенность N27 от 21.08.2013).
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске ООО "СибПриродРесурс" к участию в открытом конкурсе, нарушение конкурсной комиссией требований Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе содержит решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявителя. Вместе с тем, в обоснование такого решения конкурсной комиссией не указаны нормы Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник, положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка, что является грубым нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Заявителем представлена копия свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации также имеется в наличии у заявителя, отсутствие указанного документа в составе заявки не свидетельствует о несоответствии требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Заявителю отказано в допуске к участию, в связи с непредставлением описи входящих в состав заявки документов. Указанное решение конкурсной комиссии не соответствует действительности, опись документов предоставлена Заявителем на бумажном носителе, но не была вшита в заявку, что подтверждается заявкой, в тексте которой имеется ссылка на опись.
Факт отсутствия прошивки описи к остальным документам является технической ошибкой, которая не могла повлиять на возможность оценки конкурсной комиссией подлинности, достоверности и полноты документов, представленных в составе заявки. Основание для отказа в допуске в указанном случае носит формальный характер, конкурсная заявка заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации.
Конкурсной комиссией представлены следующие пояснения:
"Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в торгах, за исключением вышеуказанных требований.
Разделом "Подготовка и подача заявок на участие в конкурсе", "Требования, предъявляемые к форме и оформлению заявки на участие в конкурсе" (Информационная карта конкурса) установлено требование для письменной формы заявки: "Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе подаются в виде единого документа, должны содержать опись входящих в ее состав документов (Форма N 4), быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Предоставление документов не в полном объеме или предоставление документов с отступлением от установленных настоящей документацией форм и требований является основанием для отклонения конкурсной заявки".
В нарушение вышеуказанных требований в составе заявки на участие в конкурсе, представленной участником размещения заказа ООО "СибПриродРесурс", не представлена опись входящих в состав заявки документов, что не соответствует требованиям конкурсной документации (положению конкурсной документации: "Информационная карта").
Разделом "Требования к участникам размещения заказа" (Информационная карта конкурса) установлено требование "соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: - наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО предусмотренных техническим заданием (приложение N1)".
Разделом "Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы" (Информационная карта конкурса, п.9 данного раздела) установлено требование: Копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО к видам работ, предусмотренных техническим заданием (приложение N1), (с приложениями).
В техническом задании, в разделе "Требования к участникам размещения заказа" установлено требование: Наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к следующим видам работ (участник размещения заказа обязан предоставить копию указанного свидетельства):
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории
2.4. Гидрогеологические исследования
2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
В случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ по подготовке проектной документации, участник размещения заказа должен представить свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией
В составе заявки, представленной участником размещения заказа ООО "СибПриродРесурс" отсутствует свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, представлена копия свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
У участника размещения заказа была возможность направить запрос о разъяснении по не понятным ему положениям документации открытого конкурса. От данного участника запросов не поступало и факт подачи заявки на участие в открытом конкурсе свидетельствует, что все положения документации участникам размещения заказа были понятны".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса N 218.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, предметом конкурса являлись работы по привязке проекта повторного применения "Детский сад на 190 мест" принадлежащего исполнителю проекта и имеющего положительное заключение государственной экспертизы с модификацией данного проекта до 240 мест и разработке проектной и рабочей документации на инженерное обеспечение объекта (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи) с проведением инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-геологических), получением исходных данных, выполнением кадастровых работ, получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту "Детский сад на 190 мест в г.Ачинске".
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 вышеуказанного Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 вышеуказанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N0119200000113004631-П2 от 31.10.2013 конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "СибПриродРесурс" на основании несоответствия заявки ООО "СибПриродРесурс" требованиям Закона о размещения заказов, конкурсной документации. Конкурсной комиссией в приложении к протоколу рассмотрения заявок отражены следующие пояснения: "_в составе заявки, представленной участником размещения заказа ООО "СибПриродРесурс" отсутствует свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, представлена копия свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства_", "_в составе заявки на участие в конкурсе, представленной участником размещения заказа ООО "СибПриродРесурс", не представлена опись входящих в состав заявки документов, что не соответствует требованиям конкурсной документации (положению конкурсной документации: "Информационная карта").
На основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "СибПриродРесурс"".
Рассмотрев заявку подателя жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заявка ООО "СибПриродРесурс" содержит копию свидетельства о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Между тем, в составе заявке отсутствует свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, предусмотренной в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Кроме того, факт отсутствия прошивки описи к документам, подаваемых в составе заявки ООО "СибПриродРесурс" свидетельствует о нарушении указанным участником размещения заказа требований части 3.3 статьи 25 требований Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет сделать вывод о подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Таким образом, заявка, поданная ООО "СибПриродРесурс" на участие в открытом конкурсе подлежала отклонению в связи с её (заявки) несоответствием требованиям конкурсной документации, а также требованиям статей 11, 25 Закона о размещении заказов. Указанные факты отражены в приложении к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия Красноярского УФАС делает вывод о соблюдении конкурсной комиссией требований Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку приложение к указанному протоколу, размещенное на Официальном сайте в сети "Интернет", находящееся в общем доступе, содержит сведения об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "СибПриродРесурс" к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе указанного размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов. Права и законные интересы общества действиями конкурсной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "СибПриродРесурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П. М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2013 г. N 1226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013