Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2013 г. N 1231 Администрация Минусинского района
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы -старший государственный инспектор Н.В. Смирнова, главный специалист А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РСУ-4" на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ Большеничкинской СОШ N5" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300043613000051, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РСУ-4" на действия аукционной комиссии Администрации Минусинского района (далее - Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ Большеничкинской СОШ N5" (далее - жалобы).
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО "РСУ-4", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не направило
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Кудрина И.Н.(доверенность от 15.11.2013);
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю. ООО "РСУ-4". подал заявку на участие в аукционе.
Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске в участии в открытом аукционе в электронной форме ООО "РСУ-4". Причиной отказа указано, непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов.
Представитель аукционной комиссии, заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснила, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, ООО "РСУ-4" не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании указаны наименование, характеристики и количество используемого товара.
Участником размещения заказа ООО "РСУ-4" в первой части заявки были предоставлены недостоверные сведения, что противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "РСУ-4" не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.9, Закона о размещении заказов и была обоснованно не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ Большеничкинской СОШ N5".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
По результатам рассмотрения заявки ООО "РСУ-4" аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Согласно разделу 8 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и документы и сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указаны в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также Комиссией установлено, что требования к содержанию первой части заявки не установлены ни в информационной карте, ни в аукционной документации.
Рассмотрев основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "РСУ-4", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в данных торгах ООО "РСУ-4", так как первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями установленными в техническом задании Заказчику требовалось в частности:
-"Блоки оконные конструктивного исполнения из поливинилхлоридных профилей трехкамерные со стеклопакетами, с теплоотражающим покрытием, сопротивление теплопередаче:
0,64 -0,71 м·°C/Вт;
- "Краска водно-дисперсионная для внутренних работ, Массовая доля нелетучих веществ: 52-57%.
Согласно представленной заявке, Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО "РСУ-4" указало:
- "Блоки оконные конструктивного исполнения из поливинилхлоридных профилей трехкамерные со стеклопакетами, с теплоотражающим покрытием. Сопротивление теплопередаче: 0,68-м·°C/Вт;
- "Краска водно-дисперсионная для внутренних работ, Массовая доля нелетучих веществ: 52%.
Таким образом комиссии Красноярского УФАС установлено, что в первой части заявки ООО "РСУ-4" указано согласие на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ Большеничкинской СОШ N5, а также конкретные показатели предлагаемого товара, что соответствует требованиям пункта 4.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Вывод заказчика о том, что сопротивление теплопередаче должно быть указано в неизменном диапазонном значении (0,64 -0,71 м·°C/Вт), не может быть принят во внимание в связи с тем, что заказчик не предоставил нормативно-правовое обоснование своей позиции и доказательства невозможности поставки материалов с такой характеристикой.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "РСУ-4" несоответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным.
Таким образом, оформленная ООО "РСУ-4" соответствовала требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия неправомерны и нарушают требования, установленные статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Также при проведении внеплановой проверки комиссия при рассмотрении жалобы ООО "РСУ-4" установлено, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, также не допустила участников размещения заказа указав в протоколе рассмотрения первых частей основания о том, что в техническом задании по позиции: 1 "Блоки оконные из ПВХ с листовым стеклом и стеклопакетами", 2 "Конструкции из ПВХ со стеклопакетами" заказчиком установлено требование "Сопротивление теплопередаче: 0,64 -0,71 м·°C/Вт".
Так же комиссией установлено, что первые части заявок всех участников (кроме заявки под N 5994807) были аналогично отклонены, так как содержали показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика в частности по позиции 1 "Блоки оконные из ПВХ с листовым стеклом и стеклопакетами", 2 "Конструкции из ПВХ со стеклопакетами" заказчиком установлено требование "Сопротивление теплопередаче: 0,64 -0,71 м·°C/Вт".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "РСУ-4" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что нарушает положение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РСУ-4" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н. В.Смирнова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2013 г. N 1231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013