Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2013 г. N 1239 ООО "Техномедикс"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В.Смирнова, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТехноМедикс" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на поставку с доставкой и монтажом наркозно- дыхательного аппарата для МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства" (далее - открытый аукцион) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 13.11.2013 поступила жалоба ООО "ТехноМедикс"(далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019813002339.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адреса уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, муниципального заказчика, оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
Представитель уполномоченного органа Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 10 января 2013 г).
Представитель ООО "ТехноМедикс" Челнокова Татьяна Михайловна (решение N1 от 28 февраля 2013 г.)
Из существа жалобы следует, что согласно пункту 1 статье 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме: не указано конкретно батарея или аккумулятор.
В заявке ООО "ТехноМедикс" указано, оборудование предлагаемое к поставке имеет "батарею или аккумулятор" так как и от батарей и от аккумулятора осуществляется питание наркозно-дыхательного аппарата, выделить что то одно не возможно. При указании только одного источника характеристика предлагаемого товара будет не полная. Более того строкой ниже в характеристике товар прописано "Время работы (эксплуатации) от батареи (аккумулятора), не менее 30 мин", что подтверждает наше заявление об источнике питания аппарата: Батарея (аккумулятор). В колонке "Показатели товара, максимальное и (или) минимальное значениря таких показателей, либо показателей значения которых не могут изменятся" конкретное значения для источника питания не указанно. То есть податель заявки на открытый аукцион вправе указать параметр, характеризующий предлагаемое к поставке оборудование. В заявке ООО "ТехноМедикс" указанно: Батарея или аккумулятор.
При этом, техническая документация (Руководство пользователя) на предлагаемое ООО "ТехноМедикс" к поставке оборудование, разработанная и предоставленная производителем наркозного оборудования Дамека а/c, на основании которой ООО "ТехноМедикс" была подготовлена и подана заявка на участие в аукционе, содержит сведения о наличии у аппарата наркозно- дыхательной перезаряжаемого никель-кадмиевого аккумулятора.
В Регистрационном удостоверении N ФСЗ 2012/12942 от 22 октября 2012 г.на аппарат наркозно-дыхательный Siesta, производства "Дамека а/с", указаны Аккумуляторы (не более 2 шт.).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что руководствуясь пунктом 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукциона в электронной форме в отношении товаров, работ и услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В ходе рассмотрения поступивших заявок комиссия установила, что в заявке N1 не указано конкретно батарея или аккумулятор, что не соответствует требованиям документации открытого аукциона.
В зависимости от марки наркозно - дыхательного аппарата, он комплектуется аккумулятором либо батареей.
По мнению представителя уполномоченного органа, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "ТехноМедикс".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения договора на поставку с доставкой и монтажом наркозно- дыхательного аппарата для МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" г.Красноярска у субъектов малого предпринимательства".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел требования к товару содержит требования к поставляемым материалам, где указано:
Наркозно - дыхательный аппарат "Siesta" в комплекте с принадлежностями, производство "Дамека а/с", Дания ( батарея или аккумулятор). В заявке участника указано, что оборудование предлагаемое к поставке имеет "батарею или аккумулятор".
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме содержит отказ в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 1 (ООО "ТехноМедикс") так как аукционная комиссия руководствуясь приняла решение об отказе в участии в открытом аукционе, в связи с непредставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 5 документации об открытом аукциона в электронной форме: не указано конкретно батарея или аккумулятор.
В связи с чем, представленные участником размещения заказа ООО "ТехноМедикс" характеристики товара не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "ТехноМедикс" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "ТехноМедикс" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТехноМедикс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.В.Смирнова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина
Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2013 г. N 1239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013