Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 ноября 2013 г. N 1244 27.11.2013 22830
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В. Смирновой специалиста-эксперта, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Енисей Плюс" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона N ЭА3416/13 "Поставка учебного оборудования в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Сервис-Енисей Плюс" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА3416/13 "Поставка учебного оборудования в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Существо жалобы: необоснованный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 6.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лавров Николай Александрович (доверенность от 20.02.2013);
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Лавров Николай Александрович (доверенность от 20.02.2013);
- представитель ООО "Сервис-Енисей Плюс" - Цыганкова Марина Викторовна (доверенность N25 от 19.11.2013);
- заинтересованное лицо ООО "Компания Системные Решения" - Дюльдин Константин Валентинович (доверенность N16 от 01.01.2013).
Из существа жалобы ООО "Сервис-Енисей Плюс" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В информационной карте, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара (точные технические характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, если данное требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме. В Техническом задании установлены технические характеристики товара, необходимого к поставке.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок па участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, или представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В результате проведения открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона был определен победитель открытого аукциона. При этом на официальном сайте протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не размещен.
С указанными действиями аукционной комиссии ООО "Сервис-Енисей Плюс" не согласно в связи с тем, что, по мнению ООО "Сервис-Енисей Плюс", первая часть заявки победителя открытого аукциона с порядковым номером 6, не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, предложенный к поставке товар не соответствует техническим характеристикам, содержащимися в Техническом задании, являющимся частью документации.
Таким образом, по мнению ООО "Сервис-Енисей Плюс" аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов победитель открытого аукциона в электронной форме допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, ООО "Сервис-Енисей Плюс" в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов просит провести внеплановую проверку действий государственного заказчика, уполномоченного органа при разработке и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на соблюдение требований Закона о размещении заказов, а именно: соблюдение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, пункта 3.1. части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, статьи 17 закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе в электронной форме N ЭА3416/13 "Поставка учебного оборудования в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" содержала требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, также было указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала требования к подаче заявки на участие в аукционе, а именно: конкретные показатели предлагаемого товара (точные технические характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, если данное требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участником ООО "Компания Системные решения" (заявка N 6") в составе первой части заявки указаны конкретные показатели предлагаемого товара (точные технические характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника была допущена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА3416/13 "Поставка учебного оборудования в общеобразовательные учреждения Красноярского края с целью внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "Компания Системные решения" предоставило показатели предлагаемых товаров, соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к товарам.
Таким образом, заявка ООО "Компания Системные решения" соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании первой части заявки ООО "Компания Системные решения" соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в Справке по обоснованию начальной максимальной цены Заказчиком была указана начальная максимальная цена 2 745 900, 00 рублей по коммерческим предложениям двух поставщиков (Поставщик 1 - 2 723 220, 00 рублей), (Поставщик 2 - 2 768 580, 00 рублей). Исходя из документации об открытом аукционе в электронной форме "Справка по обоснованию начальной (максимальной) цены государственного контракта" начальная (максимальная) цена государственного контракта на поставку учебного оборудования в общеобразовательные учреждения Красноярского края установлена заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, составляет 2 616 300,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На основании изложенного комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик нарушает требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения заказов, так как указанная начальная (максимальная) цена ниже представленных цен представленных Поставщиками коммерческих предложений.
В соответствии с пунктами 6.1, 7, 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
6.1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
7) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что установление Заказчиком в аукционной документации характеристик товара не соответствующими обоснованию начальной (максимальной) цены, ограничивает количество участников размещения заказов и является нарушением статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"
Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Енисей Плюс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 19.1 и 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченного органа.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.В. Смирнова
А.Н. Ганус
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 ноября 2013 г. N 1244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013