Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2013 г. N 1254 Агентство государственного заказа Красноярского края
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В. Смирновой, специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона N ЭА 3263/13 "На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лесосибирский" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3263/13 "На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лесосибирский".
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании победителем аукциона в электронной форме участника под N 24.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 28.05.2013);
- представитель ООО "Ремстрой" - Татарников Валерий Анатольевич (паспорт гражданина РФ).
Из существа жалобы ООО "Ремстрой" следует, что участник аукциона с порядковым номером 5 подал лучшее ценовое предложение 05.11.2013 в 07:36:50.643 (по московскому времени) и был объявлен победителем аукциона, участник аукциона с порядковым номером 3 подал свое ценовое предложение 05.11.2013 в 07:25:32.043 (по московскому времени), а участник аукциона с порядковым номером 24 подал свое ценовое предложение 05.11.2013 в 07:56:43.627 (по московскому времени), то есть практически на 20 минут позже окончания торгов. Так как у участника аукциона с порядковым номером 5 вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям, а у участников аукциона с порядковым номером 24 и 3 соответствующей, победителем был признан участник аукциона с порядковым номером 24, а не участник с номером 3, что по мнению ООО "Ремстрой" является неправомерным решением.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
В соответствии с протоколом проведения аукциона последнее предложение поступило 05.11.2013 07:36:50.643 (по московскому времени) таким образом, аукцион был завершен 05.11.2013 07:46:50.643 (по московскому времени).
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона".
Таким образом прием предложений о цене контракта в соответствии с частями 11 и 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов осуществлялся до 07:56:50.643 05.11.2013 (по московскому времени).
В соответствии с протоколом проведения аукциона предложение участника с порядковым номером 24 поступило 05.11.2013 07:56:43.627 (по московскому времени).
Согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течении тридцати минут после окончания открытого аукциона.
В этом протоколе указывается адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, по мнению Агентства государственного заказа по Красноярскому краю, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные уполномоченным органом и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3263/13 "На право заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лесосибирский".
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 1 статье 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
Согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течении тридцати минут после окончания открытого аукциона.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных участниками аукциона.
В соответствии с протоколом проведения аукциона последнее предложение поступило 05.11.2013 07:36:50.643 (по московскому времени) таким образом, аукцион был завершен 05.11.2013 07:46:50.643 (по московскому времени).
Согласно протоколу проведения аукциона предложение участника с порядковым номером 24 поступило 05.11.2013 07:56:43.627 (по московскому времени).
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией, не нарушена статья 41.10 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии не выявлены нарушения Закона о размещении заказов, а также не нарушены права и законные интересы участника размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ремстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.В. Смирнова
Д.С. Кислицын
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2013 г. N 1254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013