Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2013 г. N 1256 ИП Н.И. Никитиной
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения государственных заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В. Смирновой, старшего государственного инспектора, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Никитиной Н.И. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3564/13 "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спального корпуса N 2 краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.11.2013 поступила жалоба ИП Никитиной Н.И. (далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113005560.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске Подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса Подателя жалобы, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - заказчик), аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Марченко Елена Анатольевна (доверенность б/н от 15.04.2013, удостоверение личности).
До момента рассмотрения жалобы Комиссией по существу Податель жалобы представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу заказчик не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что Податель жалобы от оператора электронной площадки 11.11.2013 получил уведомление о том, что Подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим причинам: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 4 Технических характеристик товара, используемого для выполнения работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика участником указан товар "плитки керамические для полов (неглазурованные)" с характеристикой "твердость глазури по Моосу", не соответствующей ГОСТ 6787-2001, в пунктах 6, 11, 23, 28, 43, 44, 45, 46, 47, 75 и 93 участником не представлено конкретное значение показателей используемого товара, в пункте 57 участником не представлено конкретное значение по показателю "площадь поперечного сечения стержня", в пункте 73 участником указан товар "плитки керамические для полов (глазурованные)" с характеристикой "морозостойкость", не соответствующей ГОСТ 6787-2001, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические характеристики товара, используемого для выполнении работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика").
Отклонена заявка по позиции N 4 на основании того что ""плитки керамические для полов (неглазурованные)" с характеристикой "твердость глазури по Моосу", не соответствующей ГОСТ 6787-2001", однако, по сведениям Подателя жалобы, данное требование отсутствовало в техническом задании аукционной документации.
Заявка Подателя жалобы была отклонена по позициям NN 6, 11, 23, 28 поскольку не было представлено конкретное значение показателей клея малярного жидкого, болтов с гайками и шайбами, гипсовых вяжущих, скобяные изделий, однако, по сведениям Подателя жалобы, указанные требования отсутствовали в техническом задании аукционной документации.
Отклонена заявка по позициям N 43, 44, 45, 46, 47, 75, 93, 57, 73, однако указанные позиции вообще отсутствуют в техническом задании аукционной документации, по мнению Подателя жалобы.
Таким образом, Податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным.
Согласно пояснениям представителя аукционной комиссии и уполномоченного органа, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа N 3 было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 18 Технических характеристик товара, используемого для выполнения работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика участником не представлено конкретное значение по показателю "влажность", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические характеристики товара, используемого для выполнении работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика")".
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 вышеуказанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что позицией 18 раздела "Технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" аукционной документации установлены следующие характеристики смеси сухой растворной для ручной работы: влажность, % масс., не более 0,2, расход материала при толщине слоя 1 мм, кг/м 1,6-1,8, наибольшая крупность зёрен заполнителя, мм не более 1,5, содержание зёрен наибольшей крупности, %, не более 2,0.
Позицией 18 раздела "Технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" первой части заявки Подателя жалобы предложены следующие характеристики смеси сухой растворной для ручной работы: влажность, % масс., не более 0,2, расход материала при толщине слоя 1 мм, кг/м 1,6-1,8, наибольшая крупность зёрен заполнителя, мм 1,5, содержание зёрен наибольшей крупности, %, не более 2,0. Товарный знак отсутствует. Т-Д ООО "Джем".
Комиссия отмечает, что в соответствии с информационной картой аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме по позиции 18 раздела "Технические характеристики товара, используемого для выполнения работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" должна содержать конкретные показатели, используемого товара, в том числе, и показатель влажности.
Первая часть заявки Подателя жалобы по указанной позиции содержит числовой диапазон (не более 0,2 %, то есть все числовые значения от 0 до 0,2%). Рассматриваемые показатели смеси сухой растворной для ручной работы не являются конкретными и однозначными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на официальном сайте 11.11.2013 был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в котором участнику размещения заказа N 3 (Подателю жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 18 Технических характеристик товара, используемого для выполнения работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика участником не представлено конкретное значение по показателю "влажность", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические характеристики товара, используемого для выполнении работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика")".
Однако оператором электронной площадки 11.11.2013 в адрес Подателя жалобы было направлено уведомление о том, что ему отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине: "В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 4 Технических характеристик товара, используемого для выполнения работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика участником указан товар "плитки керамические для полов (неглазурованные)" с характеристикой "твердость глазури по Моосу", не соответствующей ГОСТ 6787-2001, в пунктах 6, 11, 23, 28, 43, 44, 45, 46, 47, 75 и 93 участником не представлено конкретное значение показателей используемого товара, в пункте 57 участником не представлено конкретное значение по показателю "площадь поперечного сечения стержня", в пункте 73 участником указан товар "плитки керамические для полов (глазурованные)" с характеристикой "морозостойкость", не соответствующей ГОСТ 6787-2001, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические характеристики товара, используемого для выполнении работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика")".
Указанный факт подтверждается скриншотами рассматриваемого уведомления, предоставленными Подателем жалобы и оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов отсутствуют, права и законные интересы Подателя жалобы действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ИП Никитиной Н.И. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.В. Смирнова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2013 г. N 1256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013