Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1261 ООО "Илан"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела рекламы и информатизации, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Илан" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "БАЙКАЛ" Федерального дорожного агентства" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.11.2013 поступила жалоба ООО "Илан" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 937+000 - км 946+000 в Красноярском крае" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319100010313000109.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: допуск участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Илан" Д.А. Скардин (доверенность от 01.11.2013)
- представитель аукционной комиссии А.В. Соломатов (доверенность от 29.10.2013);
- представитель ООО "ДПМК Ачинская" Н.Н. Бочков (доверенность от 25.11.2013).
На заседании по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 14:45 26.11.2013. На заседании по рассмотрению жалобы после перерыва присутствовали:
- представитель ООО "Илан" Д.А. Скардин (доверенность от 01.11.2013)
- представитель аукционной комиссии А.В. Соломатов (доверенность от 29.10.2013);
- представитель ООО "ДПМК Ачинская" Н.Н. Бочков (доверенность от 25.11.2013).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 937+000 - км 946+000 в Красноярском крае". Реестровый номер - 0319100010313000109. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 победителем аукциона признано ООО "ДПМК Ачинская". Однако, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией были неправомерно допущены первые части заявок ООО "ДПМК Ачинская" и ГП "КрайДЭО" к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку указанными участниками не представлены конкретные показатели по позиции бордюрный камень БР 100.30.18 и бордюрный камень БР 100.20.8 (не установлено конкретное значение предельного отклонения по длине, ширине и высоте бордюрных камней).
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Илан" представил дополнение к жалобе.
Приложением N3 к документации об аукционе установлены требования к показателям товара используемого при выполнении работ, в том числе:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Бордюрный камень БР 100.30.18 |
Тип камня: по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на сжатие по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе по ГОСТ 6665-91 Марка бетона по морозостойкости по ГОСТ 6665-91 Длина камня 1000 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Высота камня 300 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Ширина камня 180 мм - предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке по ГОСТ 6665-91, по основанию по ГОСТ 6665-91 |
Бордюрный камень БР 100.20.8 |
Тип камня: по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на сжатие по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе по ГОСТ 6665-91 Марка бетона по морозостойкости по ГОСТ 6665-91 Длина камня 1000 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Высота камня 200 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Ширина камня 80 мм - предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке по ГОСТ 6665-91, по основанию по ГОСТ 6665-91 |
Для данных товаров заказчиком не установлены значения следующих конкретных показателей:
Тип камня;
Класс бетона по прочности на сжатие;
Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе;
Марка бетона по морозостойкости;
Длина камня 1000 мм - предельное отклонение от линейного размера;
Высота камня 200 мм - предельное отклонение от линейного размера;
Ширина камня 80 мм - предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке, по основанию, что не позволяет определить конкретные потребности заказчика в данных товарах и, соответственно, подготовить предложение отвечающее таким потребностям.
Кроме того, Согласно ГОСТ 6665-91 (п. 1.2.2.) класс бетона по прочности на сжатие установлен В22,5. Однако в проектной документации: Проект/Раздел 1.2 / 406. Конструкция тротуаров кор.эксп./ указан класс бетона по прочности для бордюрного камня БР 100.20.8 - В30. Таким образом, не представляется возможным определить какому именно классу бетона по прочности должен отвечать бордюрный камень БР 100.20.8.
Битумная эмульсия |
Применяемая битумная эмульсия катионная - ЭБК (быстрораспадающаяся ЭБК-1 и (или) среднераспадающаяся ЭБК-2) Показатели свойств эмульсии должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице: |
||
Наименование показателя |
ЭБК-1 |
ЭБК-2 |
|
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава плотного зернового состава |
Не смешивается Не смешивается |
Смешивается Не смешивается |
|
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе |
От 50 до 70 |
От 50 до 60 |
|
Условная вязкость при 20 °С, |
От 10 до 65 |
От 10 до 25 |
|
Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее |
5 |
5 |
|
Масса остатка на сите N 0,14, %, не более |
0,25 |
0,25 |
|
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более: через 7 суток через 30 суток |
0,3 0,5 |
0,3 0,5 |
|
Устойчивость при транспортировании |
Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее |
||
Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: Глубина проникания иглы, 0,1 мм, не менее: при 25 °С при 0 °С Температура размягчения по кольцу и шару °С, Растяжимость, см, не менее: при 25 °С при 0 °С эластичность при 25 °С, %, не менее |
60 20 Не ниже 47 55 3,5 Не нормируется |
90 28 Не ниже 43 65 4,0 Не нормируется |
Для приготовления эмульсий применяют битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 60/90, БНД 90/130 и БНД 130/200 по ГОСТ 22245.
В качестве эмульгаторов для катионных эмульсий применяют ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей. ПАВ должны отвечать требованиям, установленным в нормативной документации.
Для приготовления водных растворов эмульгаторов для катионных эмульсий используют кислоты: соляную по ГОСТ 857, уксусную - по ГОСТ 6968 или ортофосфорную - по ГОСТ 10678. хлористый кальций по ГОСТ 450.
В данном случае, потенциальным участникам размещения заказа не представляется возможным определить требования Заказчика к битумной эмульсии удовлетворяющие его потребностям. А именно Заказчик не установил:
* каким именно требованиям (с указанием конкретных значений) ГОСТ 22245 должны отвечать применяемые для приготовления эмульсий битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 60/90, БНД 90/130 и БНД 130/200;
* каким именно требованиям (с указанием конкретных значений) нормативной документации должны отвечать эмульгаторы (ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей);
* каким именно требованиям (с указанием конкретных значений) соответственно ГОСТ 857, ГОСТ 6968, ГОСТ 10678, ГОСТ 450 должны соответствовать соляная, уксусная, ортофосфорная кислоты и хлористый кальций используемых для приготовления водных растворов эмульгаторов для катионных эмульсий.
Черный щебень |
Основная фракция щебня входящего в состав черного щебня должна быть 20-40 мм, расклинивающая фракция 10-20 мм, 5-15 мм. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня по фракциям должны соответствовать указанным в таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные |
||||
Диаметр отверстий контрольных сит. мм |
d |
0,5 (d + D) |
D |
1,25D |
|
Полные остатки на ситах,% по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
|
Щебень входящий в состав черного щебня должен соответствовать: Марка щебня по дробимости (указывать в зависимости от происхождения используемого щебня): -изверженных пород для основания не ниже 600, для покрытия не ниже 800 -осадочных и метаморфических пород для основания не ниже 300, для покрытия не ниже 600. Марка щебня по истираемости не ниже И IV. Степень морозостойкости не ниже F25. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы не больше 35 %. Содержание пылевидных, глинистых и илистых частиц, определяемых методом отмучивания, должно быть в щебне из изверженных и метаморфических пород -не более 1 %, из осадочных пород марок от 600 до 1200 - не более 2 %, марок от 200 до 400 - не более 3 % по массе. Марка вяжущего: БНД 90/130. |
В данном случае Заказчик не установил конкретные показатели для щебня (входящего в состав черного щебня) по показателю "Марка щебня по истираемости", поскольку в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для щебня и гравия установлены следующие марки по истираемости: И1, И2. ИЗ и И4. Марки по истираемости И IV - не существует (пункт 4.4.3. и таблица 6).
Также размещенная Заказчиком проектная документация содержит противоречия, не позволяющие определить фактический объем и стоимость выполняемых по предмету ОАЭФ работ, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение о стоимости государственного контракта, а именно:
1. В проектной документации: Проект/Раздел 1.2/ 22. Типы конструкции ДО/ указано, что черный щебень устраивается согласно ГОСТ 9128-2009. Вместе с тем указанный ГОСТ на устройство черного щебеня не распространяется.
2. В проектной документации: Проект/Раздел 3.1.3/ПЗ Том3.1.3КОР4 указаны типы применяемого ограждения: 11ДО-1-250/1,25 и 11ДО-2-190/1,5 с шагом стоек соответственно 1-м и 2-м. Однако там же в Проект/Раздел 3.1.3/06 Гр_обустройстваКорр.4. и в Проект/Раздел 3.1.3/ 17. Вед_проект_ограждКорЗ указаны типы применяемого ограждения: 11 ДО(1 А)-1,5-250/1,05 и 11 ДО(1А)-2,0-190/1,1 с шагом стоек соответственно 1,5-м и 2-м. Таким образом, не представляется возможным определить тип применяемого барьерного ограждения при производстве работ по предмету заключаемого посредством ОАЭФ государственного контракта.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот N71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 937+000 - км 946+000 в Красноярском крае".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел документации об открытом аукционе в электронной форме в части технических требований содержит пункты: "Бордюрный камень БР 100.30.18" и "Бордюрный камень БР 100.20.8". При этом, к указанным позициям установлены следующие требования:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Бордюрный камень БР 100.30.18 |
Тип камня: по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на сжатие по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе по ГОСТ 6665-91 Марка бетона по морозостойкости по ГОСТ 6665-91 Длина камня 1000 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Высота камня 300 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Ширина камня 180 мм - предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке по ГОСТ 6665-91, по основанию по ГОСТ 6665-91 |
Бордюрный камень БР 100.20.8 |
Тип камня: по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на сжатие по ГОСТ 6665-91 Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе по ГОСТ 6665-91 Марка бетона по морозостойкости по ГОСТ 6665-91 Длина камня 1000 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Высота камня 200 мм - предельное отклонение от линейного размера по ГОСТ 6665-91 Ширина камня 80 мм - предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке по ГОСТ 6665-91, по основанию по ГОСТ 6665-91 |
ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бордюрные" устанавливает следующие требования к отклонению предельного размера бордюрных камней:
Отклонение от линейного размера
|
Длина камней: |
Предельное отклонение |
1000
|
_6
|
|
3000 |
_10
|
|
6000
|
_10
|
|
Высота: |
|
|
до 200 |
_4 |
|
cв. 200 до 500 |
_5
|
|
" 500
|
_6
|
|
Ширина:
|
|
|
по верхней кромке |
_4 |
|
по основанию |
_6 |
Анализ первой части заявки ООО "ДПМК Ачинская" показал, что по позиции Бордюрный камень БР 100.30.18 и бордюрный камень БР 100.20.8 заявка содержит следующие характеристики предельного отклонения от линейного размера бордюрных камней:
Бордюрный камень БР 100.30.18 |
Длина камня 1000 мм предельное отклонение от линейного размера Высота камня 300 мм предельное отклонение от линейного размера Ширина камня 180 мм предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке |
Бордюрный камень БР 100.20.8 |
Длина камня 1000 мм предельное отклонение от линейного размера Высота камня 200 мм предельное отклонение от линейного размера Ширина камня 80 мм предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке |
Анализ первой части заявки ГП "Край ДЭО" показал, что по позиции Бордюрный камень БР 100.30.18 и бордюрный камень БР 100.20.8 заявка содержит следующие характеристики предельного отклонения от линейного размера бордюрных камней:
Бордюрный камень БР 100.30.18 |
Длина камня 1000 мм предельное отклонение от линейного размера Высота камня 300 мм предельное отклонение от линейного размера Ширина камня 180 мм предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке |
Бордюрный камень БР 100.20.8 |
Длина камня 1000 мм предельное отклонение от линейного размера Высота камня 200 мм предельное отклонение от линейного размера Ширина камня 80 мм предельное отклонение от линейного размера по верхней кромке |
Следовательно, характеристики предельного отклонения от линейного размера бордюрных камней, указанные в заявках, соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бордюрные", а также требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ДПМК Ачинская" и ГП "КрайДЭО", нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказа не установлено.
По результатам проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Красноярского УФАС установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Также комиссия по рассмотрению жалобы отмечает тот факт, что ООО "Илан" перед подачей заявки было ознакомлено с документацией, за разъяснениями не обращалось. Поданная заявка от ООО "Илан", содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона свидетельствует о том, что положения документации были понятны ООО "Илан".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Илан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013