Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2013 г. N 1262 25.11.2013 22562
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.В. Смирнова, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Метрика", на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме ЭА 3218/13 "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спального корпуса на 100 мест краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000113005091.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 30.03.2013).
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Минусинский дом - интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
ООО "Метрика" явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Метрика" приняло участие в открытом аукционе, 08.11.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0119200000113005091. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 18 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
ООО "Метрика" считает данный отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО "Метрика" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. В адрес уполномоченного органа поступила заявка краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов", (далее - заказчик) на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме N ЭА 3218/13 "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спального корпуса на 100 мест краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (номер закупки: 0119200000113005091).
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Проект контракта", "Ведомость объема работ").
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000113005091 от 08.11.2013, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 18 по параметрам технических требований к материалам ООО "Метрика" предоставило показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 3218/13 "На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту спального корпуса на 100 мест краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0119200000113005091 от 08.11.2013, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0119200000113005091 от 08.11.2013, в составе первой части заявки N8 ООО "Метрика" в пункте 18 по параметрам технических требований к товару, используемого для выполнения работ не предоставило конкретные показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 28196-89, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в 18 пункте технических характеристиках товара, используемого для выполнения работ Заказчик установил.
18 |
Краска акриловая ВД-АК-111 ГОСТ 28196-89 рН-уровень 6,5-9,5; Стойкость пленки к статическому воздействию воды не менее 12 ч; |
Тем самым Заказчик, установил максимальные и минимальные значения для показателя степени перетира.
При этом. Заказчик установил, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28196-89.
ООО "Метрика" в составе первой части заявки указало, что будет использовать краску водно-дисперсионную ВД-АК-111, рН-уровень 8, обладающую стойкостью пленки к статическому воздействию воды 12 часов.
Вместе с этим, ООО "Метрика" указало, что данный товар будет соответствовать требованиям ГОСТ 28196-89.
Однако, согласно ГОСТ 28196-89 краска водно-дисперсионная ВД-АК-111 должна обладать стойкостью пленки к статическому воздействию воды 24 часа и более. Следовательно, ООО "Метрика" указало значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 28196-89.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Метрика" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Метрика" необоснованной
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.В. Смирнова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2013 г. N 1262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013