Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2013 г. N 1265 Агентство государственного заказа
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Н.В. Смирновой, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, П.М. Зинкеева, специалиста-эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу ООО "Битуби системс" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3231/13 "На поставку компьютерной техники для нужд Агентства ЗАГС Красноярского края" далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
ФАС России в адрес Красноярского УФАС России направлена по принадлежности жалоба ООО "Битуби системс" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании второй части заявки ООО "Битуби системс" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из содержания жалобы ООО "Битуби системс" следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Битуби системс" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
По мнению ООО "Битуби системс", вторая часть заявки указанного общества подлежала отклонению аукционной комиссией по причине предоставления ООО "Битуби системс" в составе второй части заявки недостоверных сведений: "В сведениях ЕГРЮЛ участника размещения заказа были внесены изменения 15.07.2013 г. В заявке Участника размещения заказа прикреплён устав от 13.09.2012 г. На электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме размещена выписка ЕГРЮЛ Участника размещения заказа от 14.03.2013 г".
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы поступило ходатайство ООО "Битуби системс" о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа Андреева Анна Олеговна (доверенность от 30.01.2013).
Представителем аукционной комиссии, уполномоченного органа Андреевой А.О. представлены возражения относительно доводов, изложенных в жалобе, исходя из которых у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки ООО "Битуби системс" несоответствующей требованиям, аукционной документации, а также Закона о размещении закона о размещении заказов, поскольку вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителя аукционной комиссии, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 победителем аукциона признано ООО "Битуби системс".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Битуби системс" отмечает, что вторая часть заявки указанного общества содержала документы, а также сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе устав общества от 13.09.2012 г., а также копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 14.03.2013 г.
Из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством именно на участника размещения заказа возложена обязанность по достоверному представлению сведений в отношении себя и незамедлительному извещению оператора электронной площадки о внесении соответствующих изменений в ранее представленные документы.
При этом аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется сведениями в отношении участника размещения заказа, заявленными им при аккредитации на электронной площадке. Обязанность по проведению проверки достоверности содержащихся в реестре аккредитованных лиц на электронной площадке сведений действующим законодательством не возложена на аукционную комиссию. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе только в случае установления несоответствия имеющихся сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем обстоятельством, что какие-либо противоречия в представленной ООО "Битуби системс" заявки на участие в открытом аукционе отсутствовали, действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме по допуску заявки ООО "Битуби системс" для участия в аукционе являются законными.
Внесение изменений ООО "Битуби системс" в документы, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в отсутствие извещения оператора электронной площадки о наличии указанного обстоятельства не влияет на вывод о законности действий аукционной комиссии.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Битуби системс" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, являются правомерными, права и законные интересы общества, участников размещения заказа действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Битуби системс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.В. Смирнова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2013 г. N 1265
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013