Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1267 ООО "Медстиль"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медстиль" на действия аукционной комиссии аукционной комиссии МБУЗ "Городская клиническая больница N7" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставку с доставкой расходного материала для травматологии на период декабрь 2013 - март 2014 года для МБУЗ "ГКБ N 7"" (далее - открытый аукцион) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 20.11.2013 поступила жалоба ООО "Медстиль"(далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300021613000031.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адреса заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" (далее- муниципальный заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
Представители муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 7", Савинская Ольга Александровна (доверенность от 25 ноября 2013 г), Назарова Наталья Викторовна (доверенность от 28 августа 2013 г.)
Представитель ООО "Медстиль" явку на рассмотрение жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что согласно пункту 1 статье 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 14 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 15, 16, 17, 18, 19, 20, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 коническое расширение указано с "" до "".
В техническом задании аукционной документации, в пунктах 15, 16, 17, 18, 19, 20, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 была указана максимальная (конечная) величина расширения головки, при подготовке заявки на участие в данном аукционе, а именно в конкретных показателях нами этот показатель был соблюден, так как в данных позициях этот показатель варьируется в зависимости от потребностей заказчика.
На основании части 3 статьи 41.9 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией приято решение об отказе в допуске участника под N 3, По мнению представителя муниципального заказчика, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "Медстиль", так как поданная заявка участника ООО "Медстиль" противоречит положениям Закона о размещении заказов и содержащее в заявке согласие на поставку товара не условиях, предусмотренных аукционной документацией, не позволяет указывать точные характеристики товара частично.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальный заказчик совершил действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставку с доставкой расходного материала для травматологии на период декабрь 2013 - март 2014 года для МБУЗ "ГКБ N 7"".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что установленные разделом 5 значения документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 15, 16, 17, 18, 19, 20, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 коническое расширение указано с уточнением "до".
Протокол рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме содержит отказ в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 3 (ООО "Медстиль") так как аукционная комиссия приняла решение об отказе в участии в открытом аукционе, в связи с непредставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 5 документации об открытом аукциона в электронной форме: не указано конкретное коническое расширение товара предлагаемого к поставке.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Медстиль" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Медстиль" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медстиль" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина
Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013