Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1269 ООО "Агротрейд"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения государственных заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агротрейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3657/13 "На право поставки крупяных и макаронных изделий для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" в 2013 году" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.11.2013 поступила жалоба ООО "Агротрейд" (далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113005640.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске Подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса Подателя жалобы, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" (далее - Заказчик), аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее -уполномоченный орган), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность б/н от 14.01.2013, удостоверение личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что 14.11.2013 от оператора электронной площадки Податель жалобы получил уведомление о том, что он не допущен к участию в аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в поданной им заявке на участие в аукционе в электронной форме, требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме, а именно: по позициям N 1 - 6 Подателем жалобы было предложено несколько товаров в рамках одной требуемой заказчику позиции, не указан конкретный предлагаемый Подателем жалобы товар. Однако, по мнению Подателя жалобы, в своей заявке по каждой из позиций он предложил один конкретный товар с характерными ему показателями. Таким образом, Податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным.
Согласно пояснениям представителя аукционной комиссии и уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки Подателя жалобы (заявка N 3) аукционной комиссией было установлено, что участником размещения заказа предложено несколько товаров в рамках одной требуемой позиции. Участником размещения заказа не указан конкретный предлагаемый товар, что противоречит требованиям, указанным в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации.
Исходя из требований Закона о размещении заказов в аукционной документации характеристики предмета закупки должны быть определены таким образом, чтобы заказчик и аукционная комиссия имели возможность при рассмотрении заявок установить какой именно товар предлагается к поставке. В свою очередь, участникам размещения заказа должно быть понятно какой товар они могут предложить, исходя из указанных сведений аукционной документации. Таким образом, праву заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона в электронной форме предлагать товар, соответствующий всем требованиям заказчика в аукционной документации. Условия сформированы заказчиком в соответствии с его потребностями, поэтому для участия в аукционе в электронной форме должен предлагаться товар, соответствующий наименованию, размерам, весу и пр. характеристикам, указанным в аукционной документации.
Из сведений первой части заявки Подателя жалобы аукционная комиссия не смогла определить какой конкретно товар предложен участником размещения заказа к поставке. Это также влияет на невозможность заключения контракта, поскольку заказчику невозможно определить данные о каком из товаров переносить из первой части заявки в государственный контракт.
Таким образом, по мнению представителя аукционной комиссии и уполномоченного органа, действия аукционной комиссии о признании первой части заявки Подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации являются правомерными.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к товарам, в соответствии с потребностями заказчика:
|
Крупяные и макаронные изделия |
|||||
N п/п |
Наименование товаров, услуг, работ, основные характеристики |
Ед.изм. |
Требуемое количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Периодичность поставки |
5 |
Горох колотый, шлифованный, 1 сорт Упаковка 600-1000 гр, |
кг |
400,00 |
23,00 |
9 200,00 |
По заявке заказчика |
6 |
Макаронные изделия 1 сорт мешок 5 кг. ГОСТ Р 51865-2010 |
кг. |
3 150,00 |
22,00 |
69 300,00 |
По заявке заказчика |
Комиссия отмечает, что в аукционной документации отсутствует требование поставки указанных товаров в ассортименте.
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели поставляемого товара и определенный товарный знак, позволяющий индивидуализировать поставляемый товар.
В результате изучения содержания первой части заявки Подателя жалобы Комиссия установила, что Подателем жалобы предложены к поставке товары со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товаров, услуг, работ, основные характеристики |
Ед.изм. |
Требуемое количество |
Периодичность поставки |
5 |
Крупа горох колотый шлифованный, первый сорт, пачка масса нетто 800 г (упаковка фабричная, герметичная, изготовленная из экологически безопасных материалов, разрешенных, в установленном порядке, для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивающая безопасность и качество товара в течение его срока годности, с маркировкой, нанесенной непосредственно на упаковку полиграфическим способом) пачка полиэтилен. Качественные характеристики соответствуют требованиям: ГОСТ 21149-93, ГОСТ Р 51074-2003, СанПин 2.3.2.1078-01; 1/12, 1/8,1/20 Производитель :ООО"Роса" торговая марка "Алтайская сказка" пачка масса нетто 800 г, ООО "Первая Крупяная Компания" торговая марка "Пассим" пачка масса нетто 800 г, ИП Лукьяненко О.В. торговая марка "8 Блюд" пачка масса нетто 800 г, ООО "Вишневый сад" торговая марка "Вишневый сад" пачка масса нетто 750 г. Россия; г. Новосибирск, Алтайский край, г. Красноярск. |
кг |
400 |
По заявке заказчика |
6 |
Макаронные изделия 1 сорт мешок 5 кг. Соответствует требованиям: ГОСТ Р 51865-2010, ГОСТ Р 51074-2003, СанПиН 2.3.2.1078-01. ЗАО КХП "Злак" торговая марка "Увелка", торговая марка "Макфа" - ОАО "Мукомол", ОАО "Мишкинский КХП", торговая марка "Корона" - ООО КОРОНА РУС; торговая марка "Три итальянца" - ИП Остапчук, ЗАО "ЗПК "Барнаульская мельница", торговый знак "Мельник"; (упаковка фабричная, герметичная, изготовленная из экологически безопасных материалов, разрешенных, в установленном порядке, для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивающая безопасность и качество товара в течение его срока годности); Россия Курганская область, Ставропольский край, Челябинская область, Красноярский край |
кг |
3 150,0 |
По заявке заказчика |
Комиссией было установлено, что в позициях N 5 и 6 первой части заявки Податель жалобы предложил к поставке горох колотый шлифованный и макаронные изделия нескольких торговых знаков, что не позволяет определить количество поставки указанных товаров каждого торгового знака, не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой именно товар предлагает к поставке Податель жалобы.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что первая часть заявки Подателя жалобы не содержит конкретных показателей по вышеуказанным позициям товаров, в связи с чем аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки Подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, а также требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, права и законные интересы Подателя жалобы действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Агоротрейд" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013