Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1271 Агентство государственного заказа Красноярского края
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.Б. Дианов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агротрейд" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3706/13 "На право поставки мяса говядины для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" в 2013 году субъектами малого предпринимательства" (далее по тексту - открытый аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000113005697, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Агротрейд" на действия Агентства государственного заказа по Красноярскому краю при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3706/13 "На право поставки мяса говядины для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания" в 2013 году субъектами малого предпринимательства" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме подателю жалобы.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.3 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчикам, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность от 14.01.2013 г.). ООО "Агротрейд" явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю. Причиной отказа является непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, ООО "Агротрейд" не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании указаны наименование, характеристики и количество используемого товара.
Участником размещения заказа ООО "Агротрейд" в первой части заявки были предоставлены сведения, не соответствующие требованиям, указанным в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.9, Закона о размещении заказов и была обоснованно не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 3706/13 "На право поставки мяса говядины для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Центр питания".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявке участника ООО "Агротрейд" присвоен порядковый номер 4.
По результатам рассмотрения заявки N 4 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа предложено несколько товаров в рамках одной требуемой позиции. Таким образом, участником размещения заказа не указан конкретный предлагаемый товар, что противоречит требованиям, указанным в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты.
Рассмотрев основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 4, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к товару с определенными характеристиками и показателями.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указано, что первая часть заявки должна содержать в том числе показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации заказчикам требовалось:
N позиции |
Наименование запрашиваемого товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Мясо говядины потушное, 1 категории молодняк, охлажденное, промышленного забоя. ГОСТ Р 54315-2011 |
кг |
2 500,00 |
Податель жалобы ООО "Агротрейд" в первой части заявки указал:
N п/п |
Наименование предлагаемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Мясо говядины потушное, 1 категории молодняк, охлажденное, промышленного забоя. Соответствует ГОСТ Р51074-2003, СанПин 2.3.2.1078-01,ГОСТ Р 54315-2011 ИП Маштаков, ИП Мусаев Б.Д,ОАО"Мясо", ООО "Вкус", ИП Передельский В.З., ИП Михаэлис, ОАО "Мясо,ИП Колычев Д,П,СПК "Андроновский", ИП Атмайкин А.В., ООО МПК "Алтай", ООО КМК- Трейдинг. Россия. Республика Хакасия, Рязанская область, Красноярский край, Алтайский край, Минусинский район Упаковка завода-изготовителя, изготовленная из экологически безопасных материалов, разрешенных, в установленном порядке, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающая безопасность и качество товара Торговый знак отсутствует. Индивидуальная маркировка (весовой товар). |
кг |
2 500,00 |
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС установлено, что ООО "Агротрейд" в первой части заявки предложено несколько производителей.
В результате анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Агротрейд" указаны сведения несоответствующие требованиям аукционной документации, так как документацией об аукционе требуется, чтобы первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия обязана принять одно из решений: либо о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона; либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, оформленная заявка в части указания нескольких производителей не соответствует требованиям аукционной документации. Соответственно, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования, установленные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Агротрейд" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013