Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1279 Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бюро" (далее также - податель жалобы, общество) на действия комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного аудита муниципального предприятия города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" за 2013 год" (далее по тексту - открытый конкурс), номер извещения 0119300019813002487, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро" на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного аудита муниципального предприятия города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" за 2013 год" (далее - жалоба).
Существо жалобы: Неправомерное признание победителем открытого конкурса ООО "Профитек".
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Бюро" Афанасьева О.Н. (паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 10.01.2013);
- представитель заказчика Колочкова В.И. (доверенность N 16 от 06.11.2013).
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно признало победителем открытого конкурса ООО "Профитек"
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и пояснил, что единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, руководствуясь частью 4.1 статьи 27 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия установила, что в заявке ООО "Профитек" указано количество подготовленных и принятых заказчиками аудиторских отчетов в 2012-2013 годах 747 шт. В составе заявки имеется перечень "Наименование аудируемых предприятий в 2012-2013 годах" с указанием наименования проверенных предприятий в количестве 747.
Единая комиссия оценила и сопоставила заявки участников конкурса в соответствии с критериями оценки, их значимостью и содержанием, порядком оценки заявок на участие в конкурсе, указанными в разделах 23, 24 конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
По результатам сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ООО "Профитек".
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Бюро", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного аудита муниципального предприятия города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" за 2013 год".
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов определен круг государственных заказчиков в котором заказчиками выступают получатели бюджетных средств, заключающие государственные или муниципальные контракты для удовлетворения своих потребностей.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов. Положениями Закона об аудиторской деятельности установлена специальная норма прямого действия, обязывающая акционерное общество (заказчика) размещать заказ на аудиторские услуги исключительно путем проведения открытого конкурса по правилам законодательства о размещении заказа. Однако, исполняя эту обязанность, такие организации не приобретают статус государственных или муниципальных заказчиков в смысле, закрепленном в названном нормативном акте, так как они не выступают от имени публично-правовых образований, не заключают государственные или муниципальные контракты. Использование регламентированной Законом о размещении заказов процедуры проведения конкурса на аудиторские услуги не изменяет правового положения указанных субъектов, поскольку не содержит в себе основного принципа регулирования законодательства о размещении заказа (экономия и рациональное использование бюджетных средств), а обусловлено возможностью применения уже отработанных механизмов, направленных в том числе на развитие добросовестной конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N5" выступало в качестве самостоятельной коммерческой организации, которая в силу особенностей своего статуса обязана была руководствоваться требованиями части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности при отборе аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита за 2013 год. То есть действия указанного юридического лица по проведению открытого конкурса направлены на исполнение императивного требования Закона об аудиторской деятельности, а не на удовлетворение государственных или муниципальных нужд.
Следовательно, Муниципальное предприятие города Красноярска "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N5" не может рассматриваться в качестве субъекта, подконтрольного антимонопольному органу в рамках проведенной им процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение жалобы ООО "Бюро" прекратить.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013