Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 1283 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - аукционная комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Здравмедтех-Н" (далее также - податель жалобы, общество) на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой расходных материалов для операционного блока на IV квартал 2013 года - 2014 год для нужд МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300134513000305, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Здравмедтех-Н" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой расходных материалов для операционного блока на IV квартал 2013 года - 2014 год для нужд МБУЗ "ГКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации открытого аукциона в электронной форме с нарушениями требований Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жaлoбы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Кособукова О.К. (доверенность от 06.11.2013);
- представитель ООО "Здравмедтех-Н" Савинцева Н.В. (доверенность N 7 от 27.11.2013;
- представитель ООО "Здравмедтех-Н" Бакшаева Н.С. (доверенность N 6 от 27.11.2013.
Из содержания жалобы следует, что характеристика продукции по позиции лота N1, указанная в документации об аукционе, соответствуют продукции единственного иностранного производителя, (французская компания Hutchinson Sante) в РФ продукция с такими характеристиками не выпускается, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между хозяйствующими субъектами и не соответствует природе и целям проведения аукциона, следовательно, является нарушением статьи 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которая гласит, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению подателя жалобы не допустимо включение в один лот продукции, имеющей только одного производителя по позиции N 1, с иной продукцией которая имеет различных производителей может привести к ограничению участия в торгах хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить продукцию по иным позициям лота с N 2 по N 18".
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что технологическое использование по назначению "Комплекта одежды для ВИЧ- инфицированных, одноразового, стерильного" предполагает наличие комплекса вещей, которые функционально будут выполнять потребности медицинского персонала при проведении соответствующих процедур. В указанный комплекс вещей входит наличие перчаток потому, что они обеспечивают технологию осуществления медицинской процедуры.
Если Комплект одежды для ВИЧ-инфицированных, одноразовый, стерильный не укомплектовать перчатками, то:
- Будет нарушен технологический процесс осуществления медицинских процедур с ВИЧ-инфицированными.
- Здоровья медицинского персонала будет подвержено опасности.
Медицинский работник должен использовать Комплект одежды для ВИЧ- инфицированных, одноразовый, стерильный, полностью укомплектованный для обслуживания ВИЧ-инфицированных, а это значит укомплектованный перчатками хирургическими стерильными с повышенной степенью защиты.
Заказчик в возражении указывает, что по тексту аукционной документации не указан какой- либо производитель перчаток, в том числе французская компания Hutchinson Sante.
Документация об аукционе не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также не содержит требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Соответственно документация об открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и не ограничивает круг участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, а также требования к поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, изучив представленные документы, установила следующее.
В документации об аукционе в пункте 14. "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме".
Участник размещения заказа для участия в аукционе в электронной форме подает заявку, состоящую из двух частей.
Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В аукционной документации в пункте 4. "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара":
По позиции N 1 указано комплект одежды для ВИЧ-инфицированных, одноразовый, стерильный состоящий из перчаток хирургических стерильных с повышенной степенью защиты. Размеры 6,0; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5, халата хирургического 140 см, влагонепрон. перед и рукава, рукав-манжет - 1шт., шапочки-колпака пл.42 - 1шт., маски с защитным экраном - 1шт., бахил хир. высоких, на завязках пл.42.
К хирургическим перчаткам заказчик предъявил следующие требования: "Трехслойные стерильные хирургические неопудренные перчатки. Наружный и внутренний слои состоят из термопластичного эластомера. Не содержат латекса. Промежуточный слой - закапсулированный дезинфектант (смесь четвертичного аммония и двух производных биггуанида). Объем жидкого дезинфектанта в одной перчатке не менее 7 мл. Длина перчатки не менее 260 мм, толщина перчатки не менее 480 мкм.".
Данным техническим характеристикам соответствует продукция единственного иностранного производителя французская компания Hutchinson Sante. Комиссией Красноярского УФАС России не установлено наличие аналогов продукции, соответствующей техническим характеристикам указанным заказчиком.
Заказчиком на рассмотрение жалобы документов, подтверждающих наличие эквивалента перчаток соответвующих указанным в аукционной документации техническим характеристикам, не предоставлено.
В результате анализа документации аукциона в электронной форме Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик в аукционной документации установив требования к комплекту одежды для ВИЧ-инфицированных, в который включены перчатки с характеристиками товара, характерными для одного производителя, чем ограничил количество участников размещения заказа, что нарушает требование части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Здравмедтех-Н" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 1283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013