Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2013 г. N 1144 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РОТОР-СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобилей Volkswagen", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319100007913000085, установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссий, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель государственного заказчика - Е.А. Кочикина (доверенность N24/2012-03 от 14.02.2013);
ООО "РОТОР-СЕРВИС" явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "РОТОР-СЕРВИС" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу N0319100007913000085 от 18.10.13 заявка ООО "РОТОР-СЕРВИС" была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Законом о размещении заказов принято решение о несоответствии требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме заявки (не представлены копии, документов, утверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также наличие в документах недостоверных сведений участника размещения заказа):
В соответствии с части 4 статьи 12 Закона о размещении заказа в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, установленных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов (в первой части заявки дано согласие на выполнение работ по месту нахождения дилерского центра Volkswagen, но согласно информации сайта dealers.volkswagen.ru и представленных документов участника, он не является дилером Volkswagen) комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе".
ООО "РОТОР - СЕРВИС" считает решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе ошибочным, незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Все необходимые документы, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ООО "РОТОР - СЕРВИС" представлены во второй части заявки.
Таким образом, комиссия заказчика нарушила требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов незаконно отклонив заявку ООО "РОТОР-СЕРВИС".
В письменных пояснениях аукционной комиссии, представленных в адрес Комиссии, содержится информация о том, что отказ в допуске участника размещения заказа по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов обоснован, так как участник размещения заказа в первой части заявок дал согласие на выполнение работ по месту нахождения дилерского центра Volksvagen, при этом, не являясь дилером производителя этой марки автомобилей, что является предоставлением недостоверных сведений. Требованиями технического задания документации об аукционе предусмотрено, что работы по ремонту выполняются в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля. Ремонт требовался кузовной и по ходовой части. Дилером производителя автотранспортных средств осуществляется гарантийный ремонт автотранспортных средств. На странице 15 сервисной книжки автомобиля, указано, что гарантия не действует, когда дефекты кузова или лакокрасочного покрытия не устраняются своевременно согласно инструкциям изготовителя. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Согласно статьи 471 Гражданского кодекса РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. На основании ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Соответственно, пока не закончился гарантийный срок на товар, все претензии, возможно, предъявлять к продавцу товара.
Таким образом, Заказчиком не были нарушены требования ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью государственным заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На выполнение работ по ремонту автомобилей Volkswagen".
ООО "РОТОР-СЕРВИС" приняло участие в аукционе путем подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о не соответствии второй части заявки ООО "РОТОР-СЕРВИС", требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Предметом указанного аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту автомобилей Volksvagen.
Анализ аукционной документации данного аукциона в электронной форме Комиссии показал, что в разделе 3.2. под наименованием "Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки", в части пункта 3.2.2. под наименованием "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения":
3.2.2.1. При размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
3.2.2.2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3.2.2.3. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
3.2.2.4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
3.2.3. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения":
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказа, в случае, если такое требование установлено заказчиком;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
6) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказа, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
Согласно протоколу N0319100007913000085 от 18.10.2013 вторая часть заявки ООО "РОТОР-СЕРВИС" не соответствовала требованиям документации об аукционе. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принято решение аукционной комиссией о несоответствии требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме заявки, так как не представлены копии, документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также наличие в документах недостоверных сведений участника размещения заказа.
Кроме того, Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0319100007913000085 от 18.10.2013, установила следующее, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, установленных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа (в первой части заявки дано согласие на выполнение работ по месту нахождения дилерского центра Volksvagen, но согласно информации сайта dealers. volksvagen.ru и представленных документов участника, он не является дилером Volksvagen) аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе.
Вместе с этим, при анализе аукционной документации Комиссии стало известно, что в аукционной документации не было установлено требования о том, чтобы участник являлся дилером компании Volksvagen, а только требование о том, что выполнение работ должно осуществляться по месту нахождения дилерского центра Volksvagen. На данное требование участник размещения заказа ООО "РОТОР-СЕРВИС" дал свое согласие. Следовательно, с учетном вышеизложенного, участнику размещения заказа при подаче заявки требовалось указать только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "РОТОР-СЕРВИС" являются не правомерными, нарушающими требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РОТОР-СЕРВИС" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказов;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Передать материалы в отношении членов аукционной комиссии должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер административного реагирования.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2013 г. N 1144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013