Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1162 Администрация Ермаковского района
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехника" на действия уполномоченного органа Администрации Ермаковского района при проведении открытого аукциона "Реконструкция детского сада на 30 мест в с. Жеблахты, Ермаковского района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехника" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы: не рассмотрение аукционной комиссией заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Администрации Ермаковского района - Уварова Ирина Михайловна (доверенность от 30.10.2013);
- представитель МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" - Робенко Наталья Владимировна (доверенность от 30.10.2013);
- представитель ООО "Стройтехника" - Турусина Светлана Васильевна (доверенность от 29.10.2013).
Из содержания жалобы ООО "Стройтехника" следует, что Администрацией Ермаковского района (далее - Уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция детского сада на 30 мест в с. Жеблахты, Ермаковского района, Красноярского края".
ООО "Стройтехника" была подана заявка на участие в указанном аукционе в электронной форме.
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО "Стройтехника" было принято решение о соответствии первой части заявки.
По жалобам ООО СК "СибЭлит" и ООО "АТАН" аукцион был заблокирован и 03.10.2013 комиссией Красноярского УФАС было вынесено решение об обоснованности поданных жалоб и выдано предписание:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Оператору обеспечить возможность исполнения предписания, с этой целью отменить протоколы открытого аукциона.
В решении N1061, 1071 комиссия Красноярского УФАС не признало заявку ООО "Стройтехника" необоснованно допущенной.
От оператора электронной площадки 08.10.2013 пришло уведомление, что аукцион в электронной форме разблокирован.
ООО "Стройтехника" 10.10.2013 получило следующее сообщение - "На основании предписания по ОАЭФ "Реконструкция детского сада на 30 мест в с. Жеблахты, Ермаковского района, Красноярского края", заявка участника размещения заказа "Общество с ограниченной ответственностью "Стройтехника", поданная на участие в указанном ОАЭФ, преведена в статус "Отклонена оператором".
Таким образом по мнению ООО "Стройтехника", заявка была отклонена из-за отсутствия денежных средств для обеспечения заявки, в результате неправомерных действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Представитель Администрации Ермаковского района пояснил, что 03.10.2013 комиссия Красноярского УФАС России выдала предписание N 1061, 1071 аукционной комиссии Ермаковского района.
Во исполнении предписания протоколы были отменены и 10.10.2013 на электронной площадке была размещена информация о продлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором была обозначена дата окончания дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.10.2013.
Оператором электронной площадки были открыты заявки шести участников аукциона: NN 2, 5, 9, 13, 14, 15 которые были рассмотрены аукционной комиссией.
Комиссия после рассмотрения вышеназванных заявок, приняла решение об отказе в участии в аукционе всем участникам аукциона в связи с допущенными несоответствиями, предусмотренными частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Среди заявок открытых оператором электронной площадки, заявка участника N 11 (ООО "Стройтехника") отсутствовала.
По мнению Уполномоченного органа, заявление о том, что Заказчик/Уполномоченный орган не продлил срок рассмотрения заявок и не уведомил про обеспечение заявки необоснованно, что и подтверждает сам заявитель в своей жалобе, говоря о том, что оператором электронной площадки были своевременно направлены уведомления о разблокировании аукциона и о продлении срока подачи заявок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
ООО "Стройтехника", предоставило заявку на участие в аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия 17.09.2013 рассмотрела первые части заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок в отношении ООО "Стройтехника" было вынесено решение о соответствии первой части заявки требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В Красноярское УФАС России были поданы жалобы от ООО "АТАН" и ООО СК "СибЭлит". Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов, указанные жалобы были рассмотрены 03 октября 2013 года. По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки жалоб ООО СК "СибЭлит" и ООО "АТАН" были признаны обоснованными, действия аукционной комиссии признаны нарушившими требования законодательства о размещении заказов, выдано предписание аукционной комиссии об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов, путем повторного пересмотра первых частей заявок.
Протоколы открытого аукциона в электронной форме были отменены и 10.10.2013 на электронной площадке была размещена информация о продлении срока рассмотрения первых частей заявок, в котором была обозначена дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.10.2013.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании предписания по открытому аукциону в электронной форме "Реконструкция детского сада на 30 мест в с. Жеблахты, Ермаковского района, Красноярского края" (MVB 13082100011/0119300013713000021), заявка участника размещения заказа "Общество с ограниченной ответственностью "Стройтехника"" (ИНН 4205150928), поданная на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, преведена в статус "Отклонена оператором".
Согласно части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 24 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, который не принял участие в открытом аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение одного рабочего дня после дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Участнику N 11 (ООО "Стройтехника) было прекращено блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, так как заявка ООО "Стройтехника" не вошла в число пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка участника N 11 не рассматривалась повторно, так как на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах не имелось средств.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов подателя жалобы, участников размещения заказа.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Стройтехника" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013