Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 1288 ООО "СК "Титан"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "Титан" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная клубная системы "Факел" Минусинского района (далее - Муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение аварийно-восстановительных работ в здании сельского Дома культуры в селе Малая Минуса Минусинского района (восстановление кровли)" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.11.2013 поступила жалоба ООО "СК "Титан" (далее - Податель жалобы) на действия Муниципального заказчика при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300043613000059.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса Муниципального заказчика, уполномоченного органа - Администрации Минусинского района (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией по существу Податель жалобы, Муниципальный заказчик, уполномоченный орган не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что 15.11.2013 уполномоченный органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. По мнению Подателя жалобы, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Во-первых, по мнению Подателя жалобы, в пункте 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме Муниципальным заказчиком предложен к поставке материал гидроизоляционный - толь с крупнозернистой посыпкой со следующими характеристиками: лицевая сторона - защитный слой из крупнозернистой посыпки, обратная сторона - слой из пылевидной либо мелкозернистой минеральной посыпки. Температура размягчения пропиточного состава: не менее +40 °С. Площадь рулона: не менее 10 м2. Однако, по мнению Подателя жалобы, рассматриваемого товара с указанными Муниципальным заказчиком техническими характеристиками не существует в настоящий момент на российском рынке.
Во-вторых, по мнению Подателя жалобы, Муниципальным заказчиком в пункте 4 технического задания документации об аукционе в электронной форме предлагается к поставке утеплитель, одной из характеристик которого является водопоглощение: не более 2%. Муниципальным заказчиком в дефектной ведомости указано "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем ГОСТ 9573-82", но, по сведениям Подателя жалобы, указанный ГОСТ заменён на ГОСТ 9573-96, в котором отсутствует параметр "водопоглощение" (стоит прочерк). Таким образом, по мнению Подателя жалобы, Муниципальным заказчиком заявлен неопределяемый параметр.
Согласно письменным пояснениям Муниципального заказчика, раздел 1 технического задания аукционной документации при описании требований к товару "Материал гидроизоляционный" не содержит требования к указанию участником типа тля гидроизоляционного и его производителей. В настоящее время, по мнению Муниципального заказчика, указанный товар выпускается по ТУ производителей, где изначально варьируется температура размягчения пропиточного состава. Муниципальный заказчик отмечает, что семь участников аукциона в электронной форме, первые части завок которых допущены к участию в аукционе в электронной форме, согласны поставить рассматриваемый товар с характеристиками, необходимыми Муниципальному заказчику. В пункте 4 технического задания при описании требований к товару "утеплитель" указано требование к водопоглощению, т.к. данный показатель применяется к плитам из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками. Несмотря на то, что рассматриваемый показатель отсуствтует в ГОСТ 9573-96, он указывается в технических характеристиках практически всех ведущих производителей минеральных плит (Назаровский завод теплоизоляционных изделий и конструкций, Нижнетагильский завод теплоизоляционных материалов, ООО КЗМИ "Минвата", "Термостепс" г. Волгоград и т.д.), т.к. плиты из минеральной ваты в основанном выпускаются по ТУ заводов изготовителей. Относительно указания ГОСТ в позициях дефектной ведомости на выполнение работ Муниципальный заказчик поясняет следующее: данная информация внесена в расценки разработчиками программного обеспечения "ГРАНД-СМЕТА" и изменять ее Муниципальный заказчик не имеет права.
В связи с вышеизложенным Муниципальный заказчик считает доводы Подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В результате изучения технического задания аукционной документации Комиссией было установлено, что позиция N 1 содержит следующие характеристики гидроизоляционного материала:
N п/п |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требуемые технические характеристики материалов |
1 |
Материал гидроизоляционный |
м2 |
735,911 |
Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный. Лицевая сторона - защитный слой из крупнозернистой посыпки, обратная сторона - слой из пылевидной либо мелкозернистой минеральной посыпки. Температура размягчения пропиточного состава: не менее +40 °С. Площадь рулона: не менее 10 м2. |
На момент рассмотрения жалобы Муниципальным заказчиком в адрес Комиссии не было представлено доказательств, подтверждающих существование на товарном рынке в настоящий момент предложений от производителей в изготовлении гидроизоляционного толя с крупнозернистой посыпкой, имеющего на лицевой стороне защитный слой из крупнозернистой посыпки, на обратной - слой из пылевидной либо мелкозернистой минеральной посыпки, с температурой размягчения пропиточного состава не менее +40 °С и площадью рулона не менее 10 м2.
Вместе с тем Комиссией также не было установлено доказательств, подтверждающих существование в настоящий момент на товарном рынке предложений от производителей в изготовлении гидроизоляционного толя с крупнозернистой посыпкой с характеристиками, установленными Муниципальным заказчиком в пункте 1 технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установление в пункте 1 технического задания аукционной документации Муниципальным заказчиком характеристик гидроизоляционного толя с крупнозернистой посыпкой, которые не подтверждаются существующими в настоящий момент на товарном рынке предложениями от производителей в изготовлении рассматриваемого товара, в свою очередь делает невозможным для участника размещения заказа определение соответствия предлагаемого к поставке товара, вводит в заблуждение участников размещения заказа и является неисполнимым для них требованием.
Исходя из вышеизложенного, установление Муниципальным заказчиком характеристик гидроизоляционного толя с крупнозернистой посыпкой, которые не подтверждаются существующими в настоящий момент на товарном рынке предложениями от производителей в изготовлении рассматриваемого товара с требуемыми Муниципальному заказчику характеристиками, является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате изучения технического задания аукционной документации Комиссией было установлено, что позиция N 4 содержит следующие характеристики утеплителя:
N п/п |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требуемые технические характеристики материалов |
4. |
Утеплитель |
м3 |
47,148 |
Плита теплоизоляционная из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками П-125 Длина: не более 1200 мм. Ширина: не менее 500 мм. Толщина: не менее 90 мм. Плотность: 76 -138 кг/м3. Сжимаемость: не более 12 %. Группа горючести: НГ. Влажность по массе: не более 1 %. Водопоглощение: не более 2%. |
Исследовав дефектную ведомость выполнения аварийно-восстановительных работ в здании сельского Дома культуры в селе Малая Минуса Минусинского района (восстановление кровли) аукционной документации, Комиссией было установлено, что позиция N 3 предусматривает использование плит из минеральной ваты на синтетическом связующем по ГОСТ 9573-82.
Комиссия отмечает, что пункт 3.7 информационной карты о проведении аукциона в электронной форме предусматривает в качестве одного из условий муниципального контракта соответствие поставляемого материала, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, техническому заданию аукционной документации. Вместе с тем Комиссией в техническом задании не установлено требование Муниципального заказчика о соответствии утеплителя требованиям каких-либо государственных стандартов Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участник размещения заказа, формируя первую часть заявки, должен руководствоваться при указании характеристик поставляемого материала, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, техническим заданием аукционной документации, а не сведениями дефектной ведомости выполнения аварийно-восстановительных работ в здании сельского Дома культуры в селе Малая Минуса Минусинского района (восстановление кровли) аукционной документации.
Вместе с тем Комиссией было установлено доказательство, подтверждающее существование в настоящий момент на товарном рынке предложений от производителя в изготовлении утеплителя с характеристиками, установленными Муниципальным заказчиком в позиции N 4 технического задания аукционной документации, в том числе, с характеристикой водопоглощение.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает довод Подателя жалобы о том, что Муниципальным заказчиком в позиции N 4 технического задания аукционной документации установлен неопределимый показатель, необоснованным.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СК "Титан"" частично обоснованной.
2. Признать Муниципального заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на основании выводов, изложенных в настоящем решении. Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.
5. Передать материалы по жалобе ООО "СК "Титан" должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Муниципального заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2013 г. N 1288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013