Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1293 Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Кислицына Д.С., специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2014-2016 г.г." (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия Заказчика в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2014-2016 г.г.".
Существо жалобы: документация открытого аукциона в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседание по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 20.02.2013);
- представитель Заказчика - Мишакова Марина Николаевна (доверенность от 16.05.2013);
- представитель ООО "Альтернатива" - Шишкина Наталья Владимировна (доверенность от 01.04.2013)
- представитель ООО "Альтернатива" - Татарникова Оксана Николаевна (доверенность от 01.04.2013).
Из существа жалобы ООО "Альтернатива" следует, что в приложении к документации "Локальный сметный расчет 1,2,3" содержит следующие позиции: порошок моющий; поролон.
Ни в один из вышеперечисленных материалов/товаров не указан заказчиком в приложении 3 "Перечень используемых товаров при выполнении работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2014-2016 г.г." на основании которого, руководствуясь пунктом 15.2 Инструкции по заполнению заявки участники должны были составить первую часть заявки.
Таким образом по мнению ООО "Альтернатива" был нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Краноярска в 2014-2016 г.г., не содержала в полном объеме требований к качеству, техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иных показателей, связанных с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика. Что в свою очередь не позволило ООО "Альтернатива" подготовить заявку на вышеуказанный аукцион.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2014-2016 г.г.".
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Согласно статье 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам выполняемых работ, соответствующие потребностям заказчика.
При размещении заказа "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2014-2016 г.г." указаны технические характеристики товара, которые требуются Заказчику для выполнения работ.
Заказчиком не было прописано требований к использованию порошка моющего и поролона, таким образом Заказчик не ограничивал участников в использовании данных товаров.
Таким образом, заказчиком, не нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013