Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1304 Агентство государственного заказа Красноярского края
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "СибПроф" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона N ЭА 3821/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту холла 1 этажа КГБУЗ "Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибПроф" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 30.03.2013);
- представитель ООО "СибПроф" - Воронков Алексей Владимирович (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы ООО "СибПроф" следует, что согласно требованиям заказчика, участник открытого аукциона в первой части заявки помимо согласия, должен был указать конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
ООО "СибПроф" 19.11.2013 подало заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2013 ООО "СибПроф" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 18; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
ООО "СибПроф" считает данное решение комиссии необоснованным и противоречащим положениям Закона о размещении заказов.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113005893, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СибПроф" предоставило показатели материалов, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 18; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "СибПроф", не предоставило конкреиные показатели материалов,. В пункте 18 "Технические требования к применяемым материалам" указано - шпаклевка на основе гипса с полимерными добавками: прочность на сжатие - не менее 5,2 МПа; прочность на изгиб - не менее 2,7 МПа; максимальный размер зерна - не более 0,15 мм; толщина слоя - не менее 1 мм и не более 5 мм. ООО "СибПроф" в своей заявке указало - шпаклевка на основе гипса с полимерными добавками: прочность на сжатие -5,2 МПа; прочность на изгиб -2,7 МПа; максимальный размер зерна -0,15 мм; толщина слоя - до 5 мм.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "СибПроф" не допущен по следующим причинам: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 18; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО "СибПроф", не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СибПроф" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1304
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013